Белорусская железная дорога намерена минимизировать убытки, которые приносит финансирование пригородных перевозок. Для того чтобы сократить расходы и сохранить низкую цену на билеты, руководство железной дороги приняло решение укоротить пригородные составы на треть и прекратить все эксперименты по повышению комфорта перевозок.

По словам начальника БЖД Владимира Жерило, главное транспортное ведомство страны намерено заместить полноценные пригородные составы на так называемые рельсовые автобусы. Они более экономичны в обслуживании и полностью удовлетворяют требованиям районов с низким пассажиропотоком. Жерило подчеркнул, что размерность поездов на загруженных трассах, например Минск-Орша или Минск-Брест, меняться не будут. Рельсовые автобусы будут запущены на тех участках, где не требуется ежедневно перевозить несколько десятков тысяч пассажиров. Стоит отметить, что производство рельсовых автобусов уже освоено ремонтным заводом Белорусской железной дороги. Помогать предприятию будут россияне в лице фирмы "Трансмашхолд".

В плане комфорта белорусские поезда вряд ли будут совершенствоваться. Как сказал начальник управления пассажирских перевозок БЖД Владимир Кошанов, рентабельность составов повышенной комфортности оказалась крайне низкой. Руководству дороги даже пришлось отменить "комфортные" рейсы на Оршу ввиду того, что поезда ходили полупустыми. Причину провала эксперимента Кошанов видит в высокой стоимости билетов. Снизить ее до привычного "пригородного" уровня БЖД не смогла, так как нужно было покрыть расходы на реконструкцию вагонов.
-20%
-5%
-10%
-50%
-18%
-5%
-10%
-40%
-20%