1. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  2. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  3. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  4. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  5. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  6. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  7. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  8. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  9. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  10. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  11. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  12. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  13. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  14. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  17. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  18. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  21. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  22. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  23. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  24. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  25. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  26. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Вице-премьер России Александр Новак считает, что в 2021 году реально начать продажи белорусских нефтепродуктов через российские порты. Вместе с тем в Беларуси не спешат использовать этот маршрут и полностью покидать литовский порт Клайпеда.

Фото: minenergo.gov.ru/
Фото: minenergo.gov.ru/

— Вполне возможно, что и в 2021 году [белорусы] могут [поставить] уже часть объемов <…> с учетом договоренностей и текущих вопросов, которые прорабатываются между компаниями. На мой взгляд, 2021 год — это вполне реальные сроки, когда можно начать уже, — заявил Новак в интервью телеканалу РБК.

По его словам, в настоящее время в портах Ленинградской области есть свободные мощности по перевалке нефтепродуктов.

— И в принципе, если создать экономические условия, которые были бы взаимовыгодны сторонам, можно было бы с нашими белорусскими коллегами — это речь идет в первую очередь о коммерческих взаимоотношениях — загружать в большей степени российские порты. Вот сейчас такая работа ведется на уровне министерств транспорта между нашими странами, а также на уровне хозяйствующих субъектов, — сказал вице-премьер РФ.

Россия уже давно обсуждает с Беларусью вопрос экспорта белорусской продукции через российские порты. Еще в 2017 году Владимир Путин предлагал обязать белорусские НПЗ, которые получали российскую нефть без пошлины, использовать российские порты и железную дорогу для экспорта нефтепродуктов. Но тогда в Минске посчитали такое предложение невыгодным по сравнению с перевалкой в странах Балтии.

Переговоры возобновились в августе 2020 года, после того как Литва ввела санкции против белорусских чиновников на фоне подавления протестов в стране. В середине декабря британская «дочка» Белорусской нефтяной компании BNK (UK) Limited приостановила перевалку нефтепродуктов через Клайпедский государственный порт Литвы. Точнее, отгрузки через литовский порт по ранее заключенным сделкам будут продолжаться, но новые контракты временно не будут заключаться.

БНК не стала продлевать долгосрочный контракт с литовской транспортной компанией LTG Cargo на поставку нефтепродуктов в порт Клайпеды. Предыдущий трехлетний контракт истек 31 декабря прошлого года, сообщает Delfi.

Фото: DELFI
Фото: DELFI

Тем не менее белорусская и литовская компании продолжат сотрудничать. Поставки будут осуществляться в соответствии с нуждами БНК. LTG Cargo и БНК договорились о транспортировке нефтепродуктов в порт Клайпеды на январь. По предварительным данным, речь идет о 60−70 тысячах тонн темных нефтепродуктов.

По данным ценового агентства Argus, осенью 2020 года в порт Усть-Луги было поставлено для дальнейшего экспорта две партии белорусского бензина: около 29 тыс. тонн — в октябре и 4 тыс. тонн — в ноябре. Но, по данным участников рынка, прибыльность экспорта белорусских нефтепродуктов через российские портовые терминалы пока примерно на 10−15 долларов за тонну ниже по сравнению с отгрузками через порты стран Балтии.

Россия пока не спешит предоставлять дополнительные скидки на перевозку и перевалку белорусских нефтепродуктов. Заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков предложил Беларуси использовать уровень тарифа на грузовые перевозки по железной дороге аналогичный российскому и самой предоставлять соответствующие скидки. Он напомнил, что «Российские железные дороги» уже предоставили Беларуси скидку в размере 50% при поставке нефтепродуктов.

Участники рынка считают, что отгрузки белорусских нефтепродуктов через другие порты в странах Балтии могут повыситься вслед за сокращением перевалки в порту Клайпеды.

-17%
-5%
-11%
-20%
-70%
0070970