167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  2. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  3. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  4. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  5. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  6. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  7. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика
  8. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  9. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  10. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  11. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  12. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  13. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  14. Пока новые Skoda не продают — ищем подержанные. Сколько стоят экземпляры с минимальным пробегом
  15. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  16. Отец политзаключенного Степана Латыпова — о сыне, обвинении и участии в выборах из реанимации
  17. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  18. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  19. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  20. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  21. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  22. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  23. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  24. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  25. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  26. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  27. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  28. Заявление на Лукашенко, жуткая авария, кого лишили званий и «любимый дворец» — все за вчера
  29. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  30. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно


Анастасия Величко / Фото: Денис Зеленко /

Представьте: у вас маленький бизнес, товара еще немного, а хранить его уже негде. С этой проблемой может помочь белорусская транспортная компания «ТМФ-Транс». Мы побывали на их складе ответственного хранения, узнали, какие товары там находятся и как именно работает этот сервис.

«ТМФ-Транс» занимается грузоперевозками 13 лет, шесть из них — в партнерстве с российской компанией «ГлавДоставка». Специалисты компании доставляют грузы физических и юридических лиц по Беларуси и за границу — в Россию, Казахстан и Киргизию. Также оказывают услуги ответственного хранения для бизнеса: предоставляют места на складе и берут на себя заботы о том, чтобы товар был в полной сохранности.

«Отдаете хранение на аутсорс — и занимаетесь любимым делом»

Директор «ТМФ-Транс» Дмитрий Лаганцов говорит, что услуга доставки сейчас особенно популярна: из-за закрытых границ белорусы часто заказывают товары онлайн и отправляют посылки родственникам в других странах.

— Но вообще грузы бывают разными, — дополняет Дмитрий. — Некоторые наши клиенты занимаются активным туризмом — например, сплавляются по рекам в России. В путешествии им необходимо оборудование — лодки, палатки. В самолет с таким грузом не сядешь, поэтому они заранее отправляют все это с нами на точку сбора, а когда добираются туда сами, получают свою экипировку. Собираются домой — вновь передают груз и по прилете получают его уже здесь, в Беларуси. Также доставкой часто пользуются те, кто переезжает в другой город или даже страну.

Еще одна услуга, которую предлагает своим клиентам «ГлавДоставка», — это ответственное хранение. Для этого у компании есть отдельный склад в Минске возле МКАД.

— Допустим, вы открыли бизнес, и на первом этапе объемы продаж невелики, — моделирует ситуацию Дмитрий. — Но товар уже нужно где-то хранить. В неделю ваш оборот — три поддона, а самый маленький склад рассчитан на 50 — придется платить «за воздух». А ведь еще нужно найти погрузчик, специалистов, которые примут товар, проверят его качество и количество. Ответственное хранение решает все эти вопросы. Мы предоставляем клиенту все, что необходимо — склад, сотрудников, услуги доставки на точку продажи — и он платит только за то, чем действительно пользуется.

Склад «ГлавДоставка» в Минске

Выгодна услуга ответственного хранения и для крупных клиентов, отмечает Дмитрий. Вне зависимости от объема товаров, процесс их хранения и обработки нужно наладить. А это — время и деньги.

— Вы можете провести огромную и долгую работу, вложиться в стеллажное оборудование, спецтехнику, автоматизацию, штат. А можете сразу отдать решение задач на аутсорс — и просто заниматься любимым делом. Кроме того, делегируя эти обязанности, клиент передает и ответственность за товар. Ему не нужно переживать за перепады температуры или уровня влажности на складе, повреждения упаковок или проблемы, связанные с логистикой хранения, — объясняет Дмитрий.

«Избежать ошибок помогает двойная проверка»

Этот бизнес начинался со склада площадью 200 м² и одного клиентского запроса. Сегодня складские площади в минском филиале компании «ГлавДоставка» — 2800 м². Из них 1800 м² занимает склад ответственного хранения. Остальное пространство отведено под офисные помещения и склад обработки сборных грузов.

— Здесь одновременно может храниться 1100 европаллет стандартизированного размера 0,8×1,2×1,6 м. Это содержимое 45 еврофур. Чтобы понимать наглядно, объясню: если все эти машины выстроятся, получится очередь в километр, — рассказывает Дмитрий. — В ближайшее время планируем расшириться до 1500 ячеек.

Сейчас на складе работает девять человек: начальник, два операционных менеджера и шесть кладовщиков. 

— Операционные менеджеры занимаются документооборотом, — поясняет, что входит в обязанности сотрудников, директор компании. — К примеру, при поступлении товара на склад они проверяют, соответствуют ли данные в накладной тому, что к нам приехало. Также эти специалисты составляют заявки для кладовщиков (например, когда клиент хочет забрать часть товара) и оформляют складские свидетельства — акты, где прописано, как долго груз хранился и сколько услуг было оказано.

Ту часть товаров, которую уже приняли операционные менеджеры, сразу же берут на себя кладовщики. Они отвечают за погрузку и разгрузку, поштучный пересчет, отбор. Если клиенту нужны дополнительные услуги — стикеровка, маркировка, оценка качества товара — их также оказывают кладовщики. Кстати, в этот момент материальную ответственность за грузы клиентов несет уже «ГлавДоставка».

— Сначала мы проверяем, не повреждена ли коробка, в которой приехал груз, — рассказывает алгоритм действий старший кладовщик Владимир Песков. — Потом вскрываем ее, пересчитываем товар поштучно и проверяем индивидуальную упаковку — нет ли, к примеру, вмятин. Если все хорошо и дополнительных услуг клиент не запросил, упаковываем все обратно, ставим в ячейку и вносим информацию об этом в программу.

Владимир и его коллега проверяют коробки с товаром

Если в процессе хранения клиент решил забрать часть товара, он сообщает об этом оператору. Дальше операционный менеджер создает заявку, а кладовщики достают груз из ячейки, вновь вскрывают, отсчитывают нужное количество, параллельно вносят данные в программу, упаковывают его и готовят к отправке.

— Избежать ошибок помогает двойная проверка, — отмечает Владимир. — После чего нас перепроверяет водитель, который доставляет товар — ведь он отвечает за груз с того момента, как погрузит его в машину.

Весь процесс — от приемки товара до его сборки и отправки на торговую точку — компьютеризирован. Ассортимент, количество единиц, номер ячейки хранения, заявки — все это хранится в специальной программе. В любой момент можно проверить, где находится нужный груз и как давно он хранится. Кроме того, сборка проходит под видеонаблюдением: если специалисты где-то ошиблись, легко выяснить, где именно, и всё исправить.

Впрочем, ошибки здесь случаются редко — в одном случае из 100.

— Мы анализируем допущенные промахи. Если проблема системная, работаем с самим процессом: меняем его так, чтобы он стал более совершенным. Если ошибку допустил человек, обсуждаем ситуацию с ним, — резюмирует Дмитрий.

Руководство внимательно относится к найму персонала. Вначале с помощью специалиста по кадрам они изучают резюме. В итоге примерно одного из десяти приславших запрос соискателей приглашают на встречу. Обычно, чтобы закрыть одну вакансию, нужно провести около пяти таких собеседований. На них задают нестандартные вопросы и изучают ожидания человека от работы.

«К праздникам все хотят запастись товаром»

Сегодня на складе ответственного хранения аншлаг. С раннего утра сотрудники занимаются разгрузкой товара — и к обеду еще не закончили.

— Перед новогодними праздниками всегда увеличиваются объемы и количество операций, — поясняет нюансы директор. — Мы ведь работаем с сетевыми службами доставки и интернет-магазинами. К праздникам все хотят запастись товаром, чтобы увеличить продажи. Так что сейчас у нас — пик нагрузки, который спадет лишь к началу весны.

Случаются и форс-мажорные ситуации. Дмитрий вспоминает, что однажды груз пришел с опозданием. Из-за этого работникам за один день нужно было принять, обработать, сформировать и доставить товар в 160 торговых точек по всей Беларуси. Они должны были справиться с задачей до 20.00 — и сделали это.

Что обычно хранится на складе? Чаще всего, говорит Владимир, клиенты доверяют им электротехнику, посуду и текстиль. Но попадают сюда и более необычные товары: например, сейчас на хранении — кормовые добавки для животных и средства для антикоррозионной обработки автомобилей.

Основной клиент компании «ГлавДоставка» работает с сетевыми магазинами. Для него важны не только качество хранения и обработки товаров, но и скорость.

— Особенно в пиковый сезон, когда акции начинаются сразу на нескольких торговых точках, всё нужно сделать максимально быстро, — дополняет Дмитрий Лаганцов. — Мы всегда выполняем задачу — вне зависимости от того, какое количество товара нам привезли. Наша доставляемость (доставка товаров в указанный срок. — Прим.TUT.BY) — 99,5%. Именно поэтому клиенты до сих пор с нами.

Подстраиваться под нужды клиента Дмитрий считает основной задачей своего бизнеса.

— Например, сейчас наш склад не поддерживает специфические температурные режимы, — говорит он. — Но если завтра придет клиент, для которого это важно, и мы поймем, что технически можем выполнить его запрос, то обязательно сделаем это.

Партнер проекта:

Оказываем услуги ответственного хранения для бизнеса: предоставляем места на складе и берем на себя заботы о том, чтобы товар был в полной сохранности. Комплектуем, доставляем грузы физических и юридических лиц по Беларуси и за границу — в Россию, Казахстан и Киргизию.

Партнер проекта:

Оказываем услуги ответственного хранения для бизнеса: предоставляем места на складе и берем на себя заботы о том, чтобы товар был в полной сохранности. Комплектуем, доставляем грузы физических и юридических лиц по Беларуси и за границу — в Россию, Казахстан и Киргизию.

-20%
-55%
-5%
-30%
-10%
-10%
-30%
-10%
-10%
-7%