1. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  2. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  6. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  7. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  8. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  9. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  10. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  11. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  12. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  13. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  16. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  17. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  20. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  23. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  24. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


/

Белорусские власти не считают представленный ОБСЕ в рамках Московского механизма доклад по выборам в Беларуси юридическим заключением, основанным на анализе всех доступных фактов и обстоятельств, не приемлют его выводы и не считают себя связанными содержащимися в нем рекомендациями. Об этом говорится в обращении Постоянного представительства Беларуси при ОБСЕ к Постоянному совету ОБСЕ, которое есть в распоряжении редакции TUT.BY.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Правительство Беларуси, как отмечается в обращении, в очередной раз осуждает попытки оказания политического и экономического давления на Беларусь как суверенное государство — участника ОБСЕ. Такое давление, по мнению официального Минска, идет вразрез с духом Хельсинского Заключительного акта 1975 года и другими основополагающими документами организации.

— Сегодня делегация Беларуси вынуждена повторить, что правительство Беларуси категорически не приемлет изложенное странами-инициаторами видение ситуации в Беларуси как повода для запуска Московского механизма. Подробную информацию о ситуации в стране наша делегация доводила практически на каждом заседании Постоянного совета, — говорится в обращении.

Белорусская сторона считает, что страны-инициаторы, не исчерпав всех возможностей для обсуждения своей озабоченности в рамках политического диалога в рамках ОБСЕ, запустили наиболее жесткий и конфронтационный вариант применения Московского механизма, который фактически исключает возможность доброжелательного сотрудничества сторон.

— Мы считаем, что Московский механизм на сегодняшний день окончательно устарел и не является инструментом диалога и конструктивного сотрудничества. Его неконсенсусный и, по сути, конфронтационный характер противоречит стратегическим целям нашей Организации, — считает Постоянное представительство Беларуси при ОБСЕ.

Главная проблема Московского механизма, по мнению белорусской стороны, состоит в том, что он был задуман и, возможно, мог бы работать в далекое от нас время, когда будущее представлялось многим счастливым «концом истории»: торжество либеральной демократии, конец века идеологического противостояния, глобальных революций и войн.

— Сегодня мы хорошо понимаем, что живем в совсем другом мире. Отсутствие минимального доверия между государствами, всеобщая подозрительность и открытая враждебность определяют сегодня конфронтационную тональность и невысокое качество нашего диалога, — говорится в обращении.

Белорусская сторона считает, что конструктивной, доверительной связи с белорусскими официальными властями у государств — инициаторов Московского механизма сегодня нет.

— И, судя по выбору методов влияния на позицию белорусских властей, которые в большинстве случаев носят санкционно-наказующий характер, они вряд ли всерьез стремятся к построению такого взаимодействия с властями в Беларуси на равноправной и взаимоуважительной основе, — считают там.

Оценивая происходящее сегодня в Беларуси, считают в представительстве, важно также понимать, что культурно-ментальное поле, в котором страна живет последнее столетие, включает в себя как один из важнейших идеологических столпов максиму о том, что только та власть чего-нибудь стоит, которая умеет защищаться.

Сегодня власти Беларуси не скрывают и говорят об этом открыто, что ощущают угрозу серьезного вмешательства извне во внутренние дела суверенной страны. В этих условиях власть попросту вынуждена идти на жесткие и часто неоднозначно воспринимаемые шаги по поддержанию в стране социально-экономической и внутриполитической стабильности и обеспечению национальной безопасности.

— Мы знаем, что каждое правительство самостоятельно делает выбор инструментария, необходимого для решения этой задачи. Любое национальное правительство может допускать в этой работе ошибки или принимать далекие от идеальных решения. Однако в мире нет ни одного учебника с четко прописанной последовательностью шагов, необходимых для решения в конкретной страновой ситуации главной задачи любой государственной власти — как найти золотую середину между обеспечением в полной мере прав и свобод граждан и поддержанием в обществе необходимого уровня безопасности и порядка. Поиск этой золотой середины — исключительное право и одновременно исключительная ответственность государственных властей каждого суверенного государства. Мы призываем провести ревизию использования Московского механизма как устаревшего, неэффективного и неконсенсусного инструмента давления, который способствует лишь обострению конфликтных ситуаций, а не их эффективному разрешению, — говорится в обращении.

Напомним, в отношении Беларуси второй раз в истории применен Московский механизм ОБСЕ: миссия экспертов будет направлена в страну для изучения ситуации с правами человека после президентских выборов. Это уже второй случай создания подобной группы в отношении Беларуси. В предыдущий раз такой шаг предпринимался в 2010 году. TUT.BY ранее объяснял, что это значит для Беларуси и к чему это приведет.

5 ноября на закрытом заседании постоянного совета ОБСЕ был представлен доклад в рамках Московского механизма, в котором говорится, что президентские выборы в Беларуси имели очевидные недостатки, не отвечали нормам по мониторингу за электоральным процессом, не были свободными и справедливыми.

-50%
-50%
-15%
-15%
-15%
-30%
0072606