1. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  2. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  3. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  4. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  5. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  6. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  7. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  8. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  9. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  10. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  11. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  12. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  13. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  14. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  15. Что происходит в Беларуси 23 января
  16. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  17. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  18. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  19. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  20. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  21. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  22. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  25. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  26. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  27. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  28. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  29. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  30. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости


Николай Витовт,

В октябре Арбитражный суд г. Москвы принял решение о признании несостоятельной и открытии конкурсного производства сроком на шесть месяцев в отношении белорусской компании ООО «СП «Минскметрострой».

Фото предоставлено ООО "СП Минскметрострой"
Фото предоставлено ООО «СП Минскметрострой»

Это вторая за текущий год попытка российского заказчика признать белорусского подрядчика, участвовавшего в 2013—2018 годах в строительстве Московского метрополитена, банкротом.

Согласно информации из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, аналогичное решение на основании заявлений компаний «Мосинжпроект», «Московский метрострой», Федеральной налоговой службы России и других организаций было принято Девятым арбитражным апелляционным судом в январе 2020 года. Однако в июне юристам «СП «Минскметрострой» в Арбитражном суде Московского округа удалось отменить его.

TUT.BY уже рассказывал, как белорусская компания оказалась должна своему заказчику и своим субподрядчикам.

В 2012 году московское правительство Юрия Лужкова приняло программу развития метрополитена в российской столице, предполагавшую строительство новых веток и станций до 2020 года. В 2013 году состоялся аукцион по отбору генподрядчика на реализацию части программы (возведения 70 км путей и 33 станций). Торги на безальтернативной основе выиграла стопроцентно принадлежащая московским властям инжиниринговая компания «Мосинжпроект». С ней и был подписан контракт на сумму 564,7 млрд российских рублей, или на тот момент почти на 15 млрд долларов.

Для ускорения реализации контракта заказчик пригласил несколько специализированных застройщиков из стран ближнего зарубежья и создал с ними совместные предприятия: «СП «Транстоннельстрой» — с украинцами, «СП «Еврасстрой» — с азербайджанцами, «СП «Минскметрострой» — с белорусским «Минскметростроем». Все совместные предприятия были созданы по одной схеме — 49% получал «Мосинжпроект», 2% — Банк Москвы и 49% — иностранный инвестор.

«СП «Минскметрострой» получило участок работы на сумму 14 млрд российских рублей, который включал перегоны, притоннельные сооружения и станционные комплексы на Калининско-Солнцевской линии. На пике на белорусских объектах работало около 1 тысячи человек.

Но с 2017 года, как рассказали в «Минскметрострое», начали возникать конфликты с заказчиком. По части работ он не заплатил белорусам (задолженность в 2019 году оценивалась в 2,9 млрд российских рублей), у которых в свою очередь начали возникать проблемы по расчетам с субподрядчиками и замаячила угроза банкротства. В начале 2019 года на «СП «Минскметрострой» была введена процедура наблюдения. Аналогично развивались отношения и других совместных с «Мосинжпроектом» предприятий — «Транстоннельстрой» после истечения срока процедуры наблюдения был признан банкротом в конце 2018 года, «СП «Еврасстрой» — в середине 2019 года.

Как полагают представители белорусской стороны, ситуация возникла из-за того, что совместные предприятия стали не нужны заказчику. «Мосинжпроект» создал дочернюю структуру «МИП-Строй № 1», которой постепенно передал основные работы по метрополитену. В сентябре 2019 года «Мосинжпроект» де-юре перестал нуждаться в услугах совместного предприятия, выйдя вместе с дочерней структурой «МИП-актив» из состава его учредителей.

Сейчас «СП «Минскметрострой» — это стопроцентно белорусское предприятие, владельцем которого является компания «Минскметростройэкспорт».

-20%
-5%
-10%
-11%
-50%
-10%
-26%
-10%
-25%
-30%
0071710