/

В Сети появилось распоряжение гендиректора «Минскметростроя» о приостановлении строительства 2-й очереди первого участка третьей линии подземки. Перерыв связан с отсутствием финансирования. TUT.BY спросил в организации, которая строит метро, что это означает.

Станция метро «Ковальская Слобода». Фото: Realt.by

О каком документе речь?

В распоряжении сказано, что с 26 октября приостановят работы по строительству такого объекта:

«Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо. 2-я очередь. Инженерная подготовка территории (ст. «Корженевского» — ст. «Жуковского»). Документ был опубликован в популярном телеграм-канале.

С запуском четырех станций не связано. А что с остальными?

В «Минскметрострое» подтвердили реальность документа. Это распоряжение никак не повлияет на запуск станций третьей ветки метро «Юбилейная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная» и «Площадь Франтишка Богушевича».

— Наши пусковые объекты — это четыре станции третьей линии (3-я очередь, 1-й пусковой комплекс), а также здание эксплуатационного персонала, где установлено все технологическое оборудование для контроля автоматизации этой линии (4-я очередь). Вопрос с финансированием этих объектов решен и предусмотрен бюджетом и инвестиционной программой города на этот год, на линии уже обкатывают поезда. Сейчас основной вопрос в отладке программного обеспечения и всех систем автоматики, — пояснили в «Минскметрострое».

В распоряжении идет речь о 2-й очереди 1-го участка третьей линии от станции «Юбилейная» до «Слуцкого Гостинца» (в документе упомянуты проектные названия).

— Здесь говорится о части работ по 2-й очереди. Приостанавливаются именно работы, связанные с перекладкой инженерных коммуникаций под строительство следующих трех станций этой ветки — от «Юбилейной» до «Слуцкого Гостинца». Строительство самой линии не останавливается: сейчас там достраивают правый перегонный тоннель, потом комплекс «Алеся» перебазируют — он начнет строить левый тоннель. Это распоряжение не повлияет на скорость сооружения следующих станций. Тем более что большая часть работ по 2-й очереди уже выполнена, а вообще третья линия состоит сейчас из шести очередей — они на разных этапах готовности.

— То есть этот документ не означает, что нет денег на строительство продолжения третьей ветки?

— Нет, не означает. Возможно, в следующем году будут как-то пересмотрены планы по строительству метро с учетом изменений в бюджете, но сегодня мы об этом не говорим — инвестпрограмма на следующий год еще не сформирована.

Напомним, что финансировать строительство метро планировалось за счет городского бюджета (основная доля) и кредитов Банка развития. По информации TUT.BY, по наполнению первого есть вопросы.

-25%
-20%
-10%
-40%
-30%
-50%
-50%
0071689