1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  3. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  4. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  5. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  6. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  7. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  8. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  9. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  10. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  11. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  12. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  16. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  17. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  20. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  21. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  24. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  25. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  26. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  27. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  28. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  29. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  30. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ


В конце этого года в Беларуси может подорожать целый ряд ходовых товаров. Речь идет о кофе, чае, биологически активных добавках, обуви, аудио - и видеокассетах, CD - и DVD-дисках, а также мобильных телефонах. Постановлением правительства они включены в перечень потребительских товаров, которые должны маркироваться специальными контрольными знаками при производстве и ввозе в Беларусь. Новый список начнет действовать через полгода после официального опубликования постановления Совмина — с декабря.

Информация о том, что правительство готовит такой документ, появилась в начале весны. Уже тогда предприниматели забили тревогу — в частности, предприятие-импортер чая ООО "Энергия", которое обратилось за консультациями к экспертам Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. М. С. Кунявского.

Те сделали вывод, что маркировка чая и кофе контрольными марками приведет к тому, что они подорожают, а многие их виды и вовсе исчезнут с прилавков белорусских магазинов, что и было изложено в письме, направленном в адрес Администрации президента, Совета министров и Комитета госконтроля. Однако там настояли на своем.

Эксперты отмечают, что процесс наклейки марок на упаковки с чаем или кофе гораздо более трудоемок и затратен, нежели на бутылки пива или растительного масла, где потребительская упаковка единообразна. Чай и кофе пакуются и в картон, и в металлические коробки, и в керамику.

Есть большие сомнения относительно того, что маркировка чая и кофе как-то поможет достичь задуманных ее инициаторами целей — вытеснить с рынка теневой бизнес. По мнению экспертов, он не настолько велик, чтобы создавать проблемы честным импортерам. Не остановит маркировка и подпольных производителей. Как, например, не остановила она производство подпольной алкогольной продукции.

Маркировка ничего не сообщит потребителю и о качестве товара, поскольку неизвестно, наклеены эти марки на действительно качественную продукцию либо на фальсифицированную, как нет информации и о том, где ее наклеили — за рубежом или "в подвалах кустарного производства", приводят свои аргументы эксперты.

Единственный результат, по их мнению, который действительно может быть получен от введения маркировки, — примерные статистические данные относительно объемов реализации на основе приобретенных марок.

Однозначно выгоду от маркировки более длинного перечня товаров получат те, кто делает и продает контрольные знаки, а также зарубежные производители, которые будут их наклеивать, естественно, не за просто так.

Торговцы другими товарами пока не возмущались. В принципе, оно и понятно. Доля контрафактной продукции на рынках тех же аудио - и видеоносителей и мобильных телефонов огромна.

С введением маркировки на них контролирующим органам станет легче выявлять "серые" партии, хотя, как говорит председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Потупа, маркировку подделывают и будут подделывать, пускай это и не масштабное явление.

По мнению эксперта "Белорусских новостей", подделок станет меньше, но натуральная и качественная продукция, которая их заменит, будет заметно дороже, поскольку предпринимателям на закупку товара придется тратиться больше. Впрочем, по мнению Александра Потупы, полностью контрафактное подполье никуда не исчезнет.

Что касается потребителей, то они выиграют в качестве товаров, но это ударит по их кошелькам. Рискнем предположить, что покупательская способность нашего населения сегодня такова, что недовольных будет больше.

Павел Кириллов
-15%
-10%
-17%
-40%
-30%
-25%
-10%
-50%
-10%
0072606