Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси


Автоматизация бизнес-процессов, в том числе и финансовых — то, без чего сложно представить современное предприятие, в какой бы сфере оно не работало. Республиканское унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» (далее — УП «ИВЦ Минфина») задействован в уникальных проектах государственной значимости, а разработанные им информационные системы эффективны как для бюджетного сектора, так и для частных компаний.

Расскажем подробнее.

Управление государственными финансами

УП «ИВЦ Минфина» — заметная фигура на белорусском рынке информационных технологий. И вот почему: предприятие оказывает комплекс услуг по автоматизации системы управления госфинансами для Министерства финансов, его территориальных органов, местных финансовых органов и бюджетных организаций страны. Является основным разработчиком автоматизированной системы финансовых расчетов Минфина (АСФР), которая представляет собой совокупность программных и технических средств, средств телекоммуникаций и информационной безопасности, систем, правил и процедур формирования, контроля, ведения учета и формирования отчетности по исполнению бюджетов всех уровней с обязательным соблюдением всех требований по информационной безопасности.

Создание и сопровождение программных продуктов — основное направление деятельности предприятия сегодня. Также оно оказывает и другие услуги в области ИТ:

  • автоматизация финансовых и бухгалтерских расчетов;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • обслуживание программно-технических средств;
  • проектирование и строительство сетевой инфраструктуры;
  • выполнение информационно-аналитических, а также издательско-полиграфических работ;
  • системно-техническое обеспечение.

Единая система и прозрачность операций

На сегодняшний день в нашей стране повсеместно создаются специализированные государственные учреждения для обеспечения деятельности бюджетных организаций (иными словами, центры) в соответствии с принятым нормативно-правовым актом.

Для них УП «ИВЦ Минфина» предлагает целый комплекс услуг:

  • автоматизация бухгалтерского и кадрового учета, включающая в себя как сами центры, так бюджетные организации, которые они обслуживают;
  • внедрение системы электронного документооборота (как интегрированной с системой межведомственного документооборота (далее — СМДО), так и для документооборота с обслуживаемыми бюджетными организациями в едином контуре без обращения к СМДО);
  • системно-техническое обеспечение, настройка и обслуживание программно-технических средств, проектирование и монтаж локально-вычислительных сетей;
  • создание и сопровождение системы информационной безопасности, а также обеспечение выполнения требований информационной безопасности;
  • информационно-аналитические работы.

Полная автоматизация способствует созданию единой системы взаимодействия центров, территориальных органов казначейства, распорядителей и получателей бюджетных средств. А это влияет на повышение оперативности и прозрачности операций, облегчает процесс персонального учета кадров, формирования штатного расписания, начисления заработной платы и многого другого. Кроме того, наличие у УП «ИВЦ Минфина» собственных региональных представителей в каждом районе Беларуси позволяет оперативно выполнять работы и так же быстро устранять возможные сбои.

В целом все это значительно упрощает работу таких центров, а полный спектр услуг, предоставляемый ИВЦ клиенту, наглядно демонстрирует преимущества комплексного подхода.

Снизить затраты на документооборот на 75%. И не только

Когда предприятие переходит на электронный документооборот, эффективность процесса взаимодействия между госорганизациями и коммерческими предприятиями на пути к цифровой экономике значительно повышается.

Один из ключевых примеров подобных разработок, созданных УП «ИВЦ Минфина», — СЭД «DoxLogic».

Система электронного документооборота уже внедрена в более чем 1100 государственных и коммерческих организациях страны. Это современное решение интегрировано с СМДО, общегосударственной автоматизированной информационной системой в части осуществления административных процедур и ведомственным архивом электронных документов (собственная разработка), обеспечивающий уникальность и однозначность версий электронных документов (ЭД) и вложений (документов-оснований).

Структура СЭД «DoxLogic»

СЭД «DoxLogic» — это особенная, важная и необходимая программа. Она упрощает работу любого предприятия. Прежде всего тем, что снижает затраты на документооборот и помогает наладить четкое выполнение многих бизнес-процессов и контроль за ними.

Еще из приятных дополнений: предприятию, подключившему СЭД «DoxLogic», не потребуется отдельный сервер и технический специалист в штате — для размещения баз данных и работы с ними можно использовать облачные технологии, где обслуживание системы будут осуществлять специалисты УП «ИВЦ Минфина».

За хранение ЭД отвечает архивный модуль «DoxFly», взаимодействующий с СЭД «DoxLogic». Он гарантирует долгосрочное хранение файлов различных объемов, типов и форматов, давая к ним быстрый и простой доступ в режиме реального времени.

Сегодня УП «ИВЦ Минфина» реализовывает облачный сервис обмена ЭД различного типа. Это, например, и договоры, и акты выполненных работ. Сервис позволяет создавать и отправлять юридически значимые ЭД с использованием электронно-цифровой подписи. За счет возможной интеграции облачного сервиса с широко распространенными программными продуктами бухгалтерского учета повышается эффективность обмена электронными данными, что приводит к сокращению временных и финансовых затрат на ввод информации из документов и последующий ее контроль, в том числе в случае необходимости сверки.

Для пользователей смартфонов

В УП «ИВЦ Минфина» разработали и мобильную версию СЭД «DoХLogic» для смартфонов и планшетов под управлением операционной системы Android. Уже сегодня пользователи могут полноценно работать с документами и выдавать поручения через мобильные устройства, вне зависимости от своего места нахождения.

  • Документы «по полочкам»

Мобильный вариант предоставляет руководителям возможность оперативно принимать решения за счет интуитивно понятного интерфейса.

Для удобной и быстрой работы в мобильной версии СЭД «DoXLogic» реализована возможность структурированного хранения документов: все поступающие файлы автоматически распределяются по папкам, например, «На ознакомление», «На подпись», «На согласование». Кроме того, руководитель может самостоятельно настроить сортировку документов в зависимости от своих предпочтений и потребностей, что позволит сделать процесс обработки документов еще комфортнее.

  • Оформление резолюции: еще проще и быстрее

По результатам рассмотрения документа руководитель может сформировать резолюцию, отправить поручения ответственным или вернуть документ на доработку.

Кроме того, руководитель имеет возможность делегировать работу с тем или иным документом другому пользователю системы — например, своему заместителю.

СЭД «DoxLogic» легко адаптируется под потребности любых сфер и категорий потребителей — это достигается за счет постоянного изучения спроса, развития и внедрения инновационных технологий.

А что еще?

СЭД «DoxLogic» — одна из успешных разработок УП «ИВЦ Минфина», но далеко не единственная. Например, предприятие создало и внедрило АИС «Государственный страховой регистр», куда передаются данные со всех страховых организаций Республики Беларусь. Созданный информационный ресурс дает возможность заинтересованным участникам страхового рынка получать как в онлайн-режиме, так и с помощью формализованных запросов детализированную информацию для проведения оперативного анализа и принятия эффективных решений.

Технические возможности и компетенции сотрудников позволяют предприятию оказывать широкий спектр услуг по автоматизации бизнес-процессов, в том числе и финансовых, а наличие собственных региональных представителей в каждом районе Республики Беларусь обеспечивает оперативность выполнения работ. Кроме того, УП «ИВЦ Минфина» выполняет работы и оказывает услуги с гарантией учета всех существующих нормативных требований.

Сегодня технологии развиваются настолько стремительно, что без их постоянного совершенствования ни бизнес, ни государство не могут обойтись.

Адрес: 220 004, г. Минск, ул. Кальварийская, 17

Телефон: +375 17 200−36−08

Факс: +375 17 200−36−82

email: ivc@ivcmf.by

сайт: www.ivcmf.by

Республиканское унитарное предприятие «ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
УНП 100049849