Министерство антимонопольного регулирования и торговли начало разбирательство по поводу рекламы ритейлера «Евроторг» на белорусском телевидении. Информация об этом размещена на сайте МАРТ.

Ведомство зафиксировало «распространение на белорусских телеканалах в новостных программах рекламы ООО „Евроторг“, содержащей информацию о низких ценах в магазинах „Евроопт“ и сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах иных торговых сетей».
Согласно Закону «О рекламе», использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой.
Кроме того, неэтичной является реклама, которая содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации (или другого гражданина), рекламируемой организации с другой организацией.
Недобросовестная и неэтичная реклама в Беларуси запрещена.
В итоге МАРТ запросил у «Евроторга» письменные пояснения по поводу вышеназванной рекламы и иные документы и материалы, необходимые для проведения разбирательства, говорится в сообщении.
За нарушение законодательства о рекламе для юрлиц предусмотрен штраф в размере от 20 до 50 базовых величин (540−1350 рублей).
По итогам 2019 года выручка «Евроторга» составила 2,4 млрд долларов, EBITDA — 146 млн долларов.
На конец марта группа «Евроторг» (бренды «Евроопт», «Хит», «Грошык») объединяла 872 магазина, включая 735 магазинов в формате «у дома», 99 супермаркетов и 38 гипермаркетов.