«Белорусская цементная компания» планирует увеличить реализацию цемента через «Белпочту» в 7 раз, а продажи в целом — на 5%, сообщили TUT.BY в холдинге.

Фото: пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Через отделения «Белпочты» в этом году холдинг намерен продать не менее 4 тысяч тонн цемента, 18 тысяч тонн — через АЗС «Белоруснефть» (+12,5%), сообщила заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания» по коммерции Римма Гиркина.

На предприятии считают, что модернизация технологического оборудования и своевременное завершение плановых ремонтов позволит обеспечить высокую загрузку производственных мощностей (в 2019 году он составила 90,3%, в 2018-м — 84,1%).

Начальник научно-технического правления управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания» Дмитрий Корешков рассказал о расширении ассортимента продукции.

— В ОАО «Красносельскстройматериалы» освоили выпуск новой универсальной цементно-песчаной смеси для стяжки, кладки и мелких ремонтных работ, а также цемента с увеличенными гарантийными сроками (до 90 суток). В ОАО «Кричевцементношифер» началось производство самоуплотняющейся смеси. Белорусский цементный завод еще в прошлом году начал упаковывать цемент в новую тару — мешки по 15 килограммов.

В целом в 2019 году выпуск цемента вырос до 4,7 млн тонн, что без малого на 5% больше, чем в 2018 году.

Цементные заводы за 2019 год уменьшили убытки по сравнению с 2018-м, но не смогли преодолеть точку безубыточности. Чистый убыток трех заводов составил 53 млн рублей (в 2018 году — около 366 млн рублей). Вместе с тем все цементные заводы увеличили выручку от реализации, изменив при этом структуру долгов в пользу более длинных и снизив общую сумму задолженности по кредитам и займам. За время действия указа № 181 кредитные обязательства снизились на 178,5 млн рублей, а предприятия холдинга выполняют все четыре показателя, необходимые для оказания господдержки. В компании заверили, что у холдинга нет задолженностей перед поставщиками за энергоносители, зарплата выплачивается в полном объеме в срок. Средняя зарплата в 2019 году составила 1040 рублей, что на 13,4% выше уровня 2018 года.

Говоря о кредитной нагрузке холдинга, заместитель генерального директора управляющей компании по финансам Виктор Сидоренко отметил, что в прошлом году платежи цементных заводов холдинга по инвестиционным кредитам были в 15 раз больше, чем в 2018 году (47,1 млн рублей против 3,1 млн рублей в 2018-м).

— Впрочем, это только вершина айсберга, за которой — целенаправленная и системная работа по снижению долговой нагрузки. Это в первую очередь работа с банками-кредиторами напрямую, в дополнение к указу: уменьшение процентных ставок по кредитам, списание процентов, пени и штрафов, что принесет компании экономический эффект в 60,2 млн рублей, — отметил он.

Замедлила динамику выплат по кредитам и займам начисленная амортизация (до 2019 года не начислялась), размер которой — 118,2 млн рублей в год. Если бы не этот фактор, то, по словам Виктора Сидоренко, прибыль по промышленным предприятиям холдинга составила бы 107,9 млн рублей (плюс 64,9 млн рублей по отношению к 2018-му, или 251% темп роста).

В компании рассказали также о значительном снижении затрат на производство, в частности за счет закупки сырья и материалов непосредственно у производителей. На сегодня доля «прямых» контрактов холдинга составляет 86,3%. Кроме того, увеличились объемы продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

«Белорусская цементная компания» провела диверсификацию рынков сбыта цемента и переориентировалась на страны Европейского союза: отгрузка цемента в ЕС в 2019 году выросла на 34% к 2018-му. Доля экспорта в страны Евросоюза в общем объеме экспорта цемента составила 29% (в 2018-м — 20%). Росту экспорта способствует использование торговой площадки ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Всего в 2019 году заключена 81 биржевая сделка по реализации цемента на экспорт общим объемом поставки 210 тыс. тонн (в 2018 году — 21 сделка с объемом 24 тыс. тонн).

Как отметил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга по внешнеэкономической деятельности Сергей Миронов, такой гибкий подход и оперативный поиск клиентов на новых рынках минимизирует риски зависимости экспортной программы от традиционных рынков.

-10%
-20%
-25%
-10%
-50%
-10%
-10%
-40%
-5%
-25%
-20%
-10%
-52%
0071926