Коронавирус: свежие цифры


Мобильных сотрудников условно можно разделить на несколько групп: менеджеры по продажам, водители, курьеры, а также рабочие-ремонтники, инспекторы. Первая и одна из самых распространенных — это торговые агенты. Они привязаны к плану продаж, но находятся вне офиса, ведь обязаны постоянно посещать клиентов. Вроде как эти продавцы замотивированы, и руководители предполагают, что ребята будут рваться к работе за определенные бонусы. Но, как говорят супервайзеры, рвение «продажников» исчезает через пару месяцев работы. И выясняется, что поддерживать и увеличивать объемы продаж помогает только тотальный контроль. Но как его обеспечить? Делимся лайфхаками для супервайзеров.

Почему ваша компания теряет прибыль?

Типичная ситуация. Предположим, в штате у вас 50 продавцов, которые должны постоянно объезжать торговые точки ведущих ритейлеров. Поначалу новички активно ездят по объектам, нарабатывают себе клиентскую базу, добиваются увеличения объемов продаж.

Но через определенное время в голове каждого мобильного продавца возникает скабрезная мысль: «Какой смысл ездить к клиентам? Я же знаю всех товароведов и все вопросы могу решить по телефону, не выходя из дома!»

Определенное время продажи так и идут, по инерции. Кстати, если бы не было конкуренции — такой способ продаж вполне мог бы процветать. Но в жизни все иначе: конкуренты не дремлют и со своей стороны активно окучивают клиентов. Если продавец постоянно встречается с клиентом, знает все его боли, сдабривает добрым словом и всячески поддерживает во всех жизненных перипетиях (начиная от отмороженных лапок собачки товароведа и заканчивая успехами его выпускницы-дочки), то лояльность со стороны клиента ему гарантирована. Да что говорить: ему любой грузчик вовремя шепнет: мол, так и так, намедни приходил твой конкурент — будь начеку.

Но если живой контакт с клиентом потерян и продавец пытается решить все вопросы как большой босс только по телефону, то, считай, прибыль для компании потеряна. А на ваше место уже плотно сел конкурент. И поверьте: войти снова в эту сеть будет очень тяжело. Как говорится, поздно пить «Боржоми»…

Конкурент идет по пятам? А вы всё регламентируйте и оцифруйте

Каждый руководитель должен все время держать руку на пульсе. Точно знать, что продавцы действительно выполняют все регламенты компании, работают по скрипту и объезжают все свои точки. Если этого не делается, то рано или поздно продажи компании станут падать и восстановить объемы будет очень тяжело, а иногда даже невозможно на высококонкурентном рынке.

Как добиться того, чтобы менеджер по продажам действительно встречался с клиентами? И не просто ездил к ним, но и подтверждал поездки прикрепленными фотографиями посещения склада, например, или снимками товаров конкурентов.

Одним словом, выдавал аналитические материалы в разной форме, отчитывался и подтверждал «глубокое проникновение» в сеть клиента с точными координатами и временем.


Такой тотальный контроль и полную отчетность могут обеспечить мобильные приложения, интегрированные в Систему спутникового мониторинга транспорта «БелТрансСпутник». Скажем, приложение BTS Location позволит не только видеть, где находятся и чем занимаются ваши сотрудники в рабочее время, но и поможет оптимизировать логистические процессы. Сможете ли вы рассекретить «так себе» сотрудников, из-за которых постоянно теряете прибыль? Легко!

Например, торговый агент или водитель вашей компании утверждает, что у клиента на складе очередь, поэтому сбивается весь график поставок. Ок, пускай сделает селфи в приложении на фоне очереди и подтвердит свои слова. Потому что любая деятельность торгового агента на современном предприятии должна быть регламентирована и оцифрована. Как мерчендайзер делает для отчета фотографии полок с товарами до и после, так и менеджер по продажам должен предоставить подробный отчет, подкрепленный документооборотом.

Сотрудники всегда в зоне доступа, а вы грамотно мотивируете команду

Приложение в данном случае не только контролирует, был менеджер на объекте или нет, но и показывает, что он там делал (фотоотчеты). Плюс супервайзер как администратор может формировать для него «Календарь заданий». Это план, список задач по дням недели, которые можно менять, сортировать и контролировать их выполнение. В результате начальник отдела видит картину по продажам целиком: кто и где в данный момент находится, чем занят, какими фотографиями или сканами документов, накладных это подтверждает.

Календарь заданий на неделю

Вся эта информация хранится на сервере. Опция «Поиск» по названию, координатам, фамилии менеджера, названию объекта и т.д. позволяет проанализировать информацию за любой период и получить рейтинг лучших и худших сотрудников компании.

Так, благодаря приложению в дополнение к имеющейся методике продаж в B2B сегменте появляется масса подтверждающих факторов деятельности каждого агента и эффективная система контроля. Более того, данная система может быть индивидуально доработана под задачи именно вашей компании. Подробнее о возможностях приложения лучше узнать у разработчика.

Вот уже почти 25 лет компания «БелТрансСпутник» помогает транспортным компаниям находить эффективные резервы для развития и роста. Автоматизация логистических процессов, полный контроль транспорта и оптимизация бизнес-процессов — это то, что мы профессионально предоставляем тысячам наших клиентов по всему миру. На сегодняшний день «БелТрансСпутник» обслужено около 5 тысяч клиентов, а наше оборудование и программное обеспечение используется для управления более 30 тысяч активных машин. Теперь весь наш опыт и знания могут послужить на пользу и вашему бизнесу!

ЧУП «БелТрансСпутник»
УНП 190604746
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 12Б
+375 (17) 284−00−28 | +375 (17) 284−05−09 | www.beltranssat.by | marketing@nav.b

-10%
-10%
-30%
-10%
-11%
-20%
-17%
-35%