Давайте будем откровенными. Конкуренция в электронной коммерции достигла пиковых масштабов. Общий объем продаж интернет-магазинов в 2020 году достигнет отметки в 2 трлн долларов. У потребителей теперь есть по-настоящему огромный выбор товаров в каждом регионе. Достаточно со смартфона или ПК добавить продукт в корзину, оплатить его с карты и ждать доставки по адресу.
Но что остается приоритетным для клиента?
Главным остается сервис: именно своевременная и быстрая доставка заказа определяет выбор в пользу конкретного интернет-магазина. Даже если цена его товаров на 5−10% выше. Мало кто захочет ждать свой заказ дольше заявленных сроков, постоянно звоня курьерам и техподдержке с просьбами поторопиться. Клиенту удобно заранее и точно знать время прибытия курьера.
И здесь открывается простой способ для вашей победы в конкурентной гонке. Вместо «ручных» попыток оптимизации службы доставки и логистики — переложите эти обязанности на компьютер, исключив человеческий фактор.
Только представьте:
- компьютер за секунды построил сеть оптимальных маршрутов доставки с учетом текущей и прогнозируемой дорожной обстановки;
- операторы вносят дополнительные задачи в момент движения водителя;
- стоимость всего транспортного пути уже рассчитана на завтра;
- клиенты моментально получили SMS-уведомления о времени прибытия курьера.
При попытках масштабирования интернет-магазина многие компании просто перестают успевать к своим новым и старым клиентам. Наблюдаются срывы сроков, задержки в доставке и растущие расходы на логистику. Увеличивается собственный и наемный парк автотранспорта. Операторам приходится следить за каждым заказом, водителем и курьером по десяткам городов. И обычно даже средние интернет-магазины не справляются с этим. И причина этому — человеческий фактор.
Как же избежать потери клиентов и улучшить взаимодействие с ними?
Для этого достаточно внедрить в работу интернет-магазина IT-технологии на основе искусственного интеллекта и Big Data. Звучит сложно, но на практике это всегда дает результат. В чем же он заключается?
Тепловая карта заказов доставки
IT-решение позволяет автоматизировать работу курьеров, собственного и наемного транспорта, водителей и специалистов отдела логистики в виде понятного и удобного онлайн сервиса. Именно таким сервисом является система «БелТрансСпутник», которая может стать главным помощником в решении вышеперечисленных задач и не только.
Ваши операторы с помощью систем искусственного интеллекта и Big Data построят динамическую сеть оптимальных маршрутов, в которых учтены все факторы:
— текущая и прогнозируемая скорость движения транспортных потоков,
— прогноз заторов и ДТП,
— прогноз погоды,
— вес и объем груза,
— грузоподъемность автомобиля,
— временные окна доставки,
— степень приоритетности заказа и множество других факторов.
При этом ваши клиенты всегда получают мгновенные уведомления на смартфон о статусе доставки. Вместо навязчивых звонков курьеру с вопросом: «Ну где же вы?» — покупатель через уведомления видит статус доставки и время до прибытия курьера. Остаются довольными все: и ваши клиенты, и водители с курьерами, и операторы.
А что там у конкурентов? Они все продолжают увеличивать свои расходы на доставку, пытаются контролировать недобросовестных сотрудников и вручную оптимизируют логистику. Хотя клиенты снова расстроены опоздавшей доставкой.
Вот уже почти 25 лет компания «БелТрансСпутник» помогает транспортным компаниям находить эффективные резервы для развития и роста. Автоматизация логистических процессов, полный контроль транспорта и оптимизация бизнес-процессов — это то, что мы профессионально предоставляем тысячам наших клиентов по всему миру. На сегодняшний день «БелТрансСпутник» обслужено около 5 тысяч клиентов, а наше оборудование и программное обеспечение используется для управления более 30 тысяч активных машин. Теперь весь наш опыт и знания могут послужить на пользу и вашему бизнесу!
ЧУП «БелТрансСпутник»
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 12Б+375 17 284−00−28 | +375 17 284−05−09 | www.beltranssat.by | marketing@nav.by