Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  2. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  3. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  4. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  5. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  6. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  7. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  8. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  9. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  10. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  11. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  13. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  14. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  15. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  16. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  17. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  18. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  19. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  20. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  21. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  22. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  23. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  24. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  27. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  28. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  29. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  30. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура


«Мы можем предложить вам любой автомобиль при условии, что это будет Ravon/Chevrolet белого цвета», — перефразируя легендарного Генри Форда, мы абсолютно точно описываем Узбекистан автомобильный. В эфире экспедиция Ташкент — Минск, мы уже посетили завод, увидели, как собирают Ravon, — и теперь едем по стране, разглядываем автомобильный парк. На чем ездят узбеки? На эксклюзиве! Страна эксклюзивных автомобилей, и в большинстве своем это Chevrolet/Ravon. Куда бы вы не поехали, на какую улочку не свернули бы, с вероятностью 98% вам встретится Chevrolet (он же Ravon), и он непременно будет белого цвета. Других цветов здесь как будто не существует.

Цвет автомобиля — белый. Другие цвета узбеки не любят, хотя в продаже они есть

Думаете, это из-за жаркого сухого климата? Не только, ведь еще есть вездесущая пыль. И когда ты встречаешь автомобиль не белого цвета (иногда в потоке мелькают черные Chevrolet Captiva и Malibu), обычно он выглядит грязным. «У меня в гараже стоит черный Chevrolet Malibu, — рассказывает нам местный фермер Анвар, — но я на нем только в город езжу, потому что через полчаса в деревне он выглядит как 10-летний. А все белые машины — как будто только что из автосалона! Мыть нужно гораздо реже!»

Климат в Узбекистане суровый: летом +45 — это норма жизни, а зимой в горах доходит до -30. Дороги не очень, и многие заправляют даже новые автомобили 80-м бензином. Поэтому многие местные выбирают именно Ravon за выносливость и надежность: говорят, неубиваемые машины.

Итак, все ездят на местных белых Chevrolet, они же Ravon. А другие марки? Другие бренды — примерно как Bentley в Минске, иногда встречаются, бывает, даже пару раз за поездку. В Узбекистане можно купить автомобили импортных брендов: в Ташкенте можно встретить Lada и Hyundai. Но обилия машин других брендов нет.

— А зачем мне другая машина? — объясняет таксист Карим, протирая свой белоснежный Damas. — Запчасти дешевые, любую неисправность можно починить в сельском гараже, потому что умельцы знают о них абсолютно все. С иномаркой здесь только проблемы будут. Вообще, наши машины очень выносливые. Американцы из General Motors специально готовили их суровым условиям эксплуатации. Вы видели, как мы грузы возим? На обычный Ravon R4 чуть ли не тонну грузим, и ничего, не ломается…

Chevrolet Damas — это основной коммерческий транспорт Узбекистана. Так как страна по-настоящему независимая, эту машину можно продавать без оглядки на экологию и безопасность. Damas карбюраторные, без подушек безопасности — зато очень выносливые. Эти малыши возят по 8−9 человек, а местные грузят в них до 2 тонн груза

Угловатый «холодильник» Damas — царь и бог узбекских дорог. Ему нет равных ни на шоссе, ни на бездорожье. Заднеприводная рамная «буханка» обладает целым рядом достоинств: компактные размеры позволяют ездить в пробках как на скутере, по двое в полосе, а вагонная компоновка — загружать максимум людей и багажа. И местные не стесняются: добавляют пару листов в задние рессоры и возят до 2 тонн. 3-цилиндровый моторчик объемом 796 «кубиков» выдает 38 л. с. Причем сотню Damas набирает за 41 секунду, а дальше как повезет: степь может закончиться раньше, чем он выйдет на максималку…

В Узбекистане очень красиво. Советуем всем ехать, страна вот-вот станет туристическим хитом

А еще, как ни странно, узбекская периферия очень любит «Волги» — их используют как вьючные повозки, для перевозки стройматериалов и мебели. Выглядят они как машины из «Безумного Макса»: сильно побитые жизнью, но зато с силовым багажником на крыше, опоры которого (из водопроводных труб) вварены прямо в лонжероны, сквозь проделанные дыры в кузове. Все эти «Волги» ездят с прицепами, пол которых находится на одном уровне с багажником, и на них перевозят буквально тонны грузов. Один раз видели, как на крыше везли толстенную 6-метровую арматуру, прутов около 50. Второй раз — несколько мебельных гарнитуров.

В багажнике — газовый баллон, в салоне — шестеро узбеков, поэтому весь скарб обычно везут на крыше. У кого это просто баулы с товаром, а кто-то разжился несколькими гарнитурами «генеральши Поповой».

Впрочем, это скорее рабочие лошади. Потому что есть очень живые и ухоженные экземпляры. Соли на дорогах нет — поэтому любителям советской классики можно ехать в Узбекистан. Интересных советских машин в хорошем состоянии там много.

Но «на повседнев» узбеки предпочитают Ravon/Chevrolet. Их очень любят — холят, лелеют, тюнингуют. Причем денег на это не жалеют: сейчас в моде переделка салона с использованием деталей от Mercedes-Benz C-класса! А еще в тренде мультимедийные системы с экраном: узбеки любят смотреть ролики прямо во время движения. Но такая переделка законодательно запрещена, поэтому здесь особой популярностью пользуются «головы» с выезжающим монитором, к которым местная ГАИ придраться не может.

Наши три Ravon абсолютно стоковые, но все равно вызывали большой интерес, потому что не белого цвета — а такие в Узбекистане видят редко

Все авто, что в Ташкенте, что на периферии, — в идеальном состоянии. Ни царапинки, ни вмятинки, зато все затонированы и почти наверняка на опционных литых дисках. Зарплаты в Узбекистане небольшие, копить на авто нужно годами, поэтому их берегут, ими гордятся. И каждые 2−3 года меняют на новые, а «бэушка» уходит на периферию, где продолжает содержаться в таком же идеальном состоянии.

Даже старые Ravon/Chevrolet выглядят идеально благодаря сухому климату — с кузовами здесь проблем нет

Хотя, может, все эти бесконечные Ravon/Chevrolet лишь кажутся такими идеальными — кузов в сухом теплом климате не ржавеет, поэтому внешне все ок. А вот насчет технического состояния могут быть вопросы: периферийные дороги местами оставляют желать лучшего, напоминая военный полигон. Но узбеков это абсолютно не смущает, они несутся со скоростью 120−130 км/ч по любому покрытию, лишь чудом не чиркая газовым баллоном об асфальт.

Дороги в Узбекистане могут быть очень разного качества, но Chevrolet/Ravon держат темп и на новенькой бетонке, и на периферийном серпантине. Пробить подвеску нереально — скорее лопнет колесный диск

А баллон есть у каждого. Нет, не у каждого второго или третьего, а абсолютно у каждого. Только у одних он стоит в багажнике, а у других — под днищем, на месте запаски. На газу ездят все: и таксисты, и маршрутки, и грузовики, и автобусы. Местный метан обходится в два раза дешевле, чем бензин, да и заправиться газом проще простого: газовую заправку можно найти в любом ауле. А вот с бензином беда: в Ташкенте можно найти даже 95-й, а вот на трассе — хорошо, если повезет найти 92-й. Причем каких-то больших сетевых заправок очень мало, но зато очень много различных частных «мехдворов», где не постесняются продать вам 80-й бензин под видом 92-го. Нас за время путешествия по Узбекистану так обманывали дважды.

На фото — заправка мечты, потому что здесь есть бензин и вас не обманывают. В дороге нам дважды продали 80-й бензин под видом 92-го, еще трижды мы сами заправлялись 80-м, потому что не было другого выбора. Но Ravon, нужно заметить, даже не «чихнули» — похоже, они адаптированы ко всему плохому: дорогам, бензину…

И это дает повод в очередной раз удивиться «неубиваемости» наших Ravon. Газового оборудования на них не было, поэтому заправляли, чем могли. И догадаться, что в баке 92-й, можно было только по динамике разгона: на плохом топливе Ravon становились чуть более медлительными. Но при этом никаких звуков детонации, никаких ошибок на панели.

И никаких «пробоев»! Дороги, как мы уже говорили, местами очень впечатляют, но для потока это не повод сбрасывать газ. Честно говоря, поначалу было даже страшновато, и первые пару дней мы тормозили весь поток: притормаживали перед каждой ямой, спокойно разгонялись со светофора, держали 90 км/ч на трассе. Нас обгоняли справа и слева, подпрыгивая на ямах и хаотично перестраиваясь из ряда в ряд, вместо поворотников используя клаксон. Пришлось менять свои привычки: со светофора — газ в пол, ямы — игнорируем, медленнее 110−120 км/ч на трассе не едем. За несколько дней в таком режиме мы получили несколько «булок» на колесах и один поврежденный диск, но, как уже говорилось выше, — ни одного «пробоя»! Очень выносливые подвески, настолько, что раньше сдаются шины, чем автомобили.

Приятно порадовал расход. И расходы вообще. Несмотря на динамичный стиль вождения, в городском режиме все три Ravon, если верить борткомпьютеру, кушали около 9−9,5 литра. На трассе и того меньше: у R2 получилось 7,2 литра, у R4 — 7,6. Больше всего, как ни странно, у R3 — 8 литров. Возможно, это из-за разных водителей: ехали колонной, но у каждого свой стиль езды.

Также в Узбекистане нам пришлось делать «нулевое» ТО, оно обязательно при пробеге 3 тысячи километров: нужно заменить масло и масляный фильтр. Все эти процедуры, с работой и ручной мойкой, обошлись нам примерно в 70 долларов — за 3 машины, напомним. В Беларуси ТО для Ravon тоже недорогое: около 200 рублей стоит каждое ТО, что для новой машины отличная цифра.

В путешествии по Узбекистану мы узнали, что автомобили Ravon не только чрезвычайно выносливы, но и дешевы в обслуживании: ТО-0 на 3000 километров c работой, маслами, фильтрами и ручной мойкой обошлось примерно в $ 70. На все три авто!

В общем, Узбекистан автомобильный оставил интересные впечатления: много эксклюзива, много белых Chevrolet/Ravon. И самое главное — приветливые и доброжелательные люди, низкие цены и очень колоритная атмосфера. Поэтому очень советуем Узбекистан туристический.

О том, что делать туристу в Узбекистане, расскажем в следующей статье.

Автоцентр «Мультимоторс» — официальный дилер Ravon в Республике Беларусь.

г. Минск, ул. Могилевская, 43а

тел. +375 17 220−44−44

www.multimotors.by

info@multimotors.by

-30%
-20%
-18%
-30%
-15%
-15%
-40%
-50%
-15%