Минский моторный завод готов к серийному производству моторов для энергоемкой современной техники.

Трактор МТЗ «Беларус-3522» с двигателем Минского моторного завода

Время неумолимо бежит, внося коррективы во все сферы жизнедеятельности. Белорусская промышленность также стремится не отставать от прогресса. Крупные производители уделяют повышенное внимание модернизации производства, внедрению современных эффективных технологий и, конечно, качеству и надежности производимой продукции, что обусловлено здоровым желанием занимать определенную нишу на рынках сбыта и достойно конкурировать с иностранными производителями. Все это осознают и на ОАО «УКХ «Минский моторный завод».

Беларусь в начале 2000-х активно взяла направление по замене зарубежной техники на отечественную, ОАО «МТЗ» в рамках программы импортозамещения по энергонасыщенной технике начало выпускать линейку энергоемких тракторов. Одновременно с тракторным заводом в этом направлении стал работать и минский моторный. В 2005 году здесь начали разрабатывать двигатели мощностью 250 и 280 л. с., позже занялись освоением 300-сильного мотора, делая упор на то, чтобы этот двигатель был максимально надежен и долговечен.

Применяемость дизельных двигателей ММЗ на технике

В 2008 году ОАО «МТЗ» начало работы по расширению линейки энергонасыщенных тракторов, без опасения шагая из среднего в тяжелый тяговый класс. Решение взвешенное, ведь одна единица такой спецтехники способна заменить 2−3 машины среднего класса и используется для решения широкого круга задач: обработки почвы, посева семян и сбора урожая, транспортировки грузов и множества других сельскохозяйственных работ.

Естественно, что мощному трактору нужно и мощное «сердце», то есть двигатель. МТЗ изначально применял на новых энергонасыщенных тракторах моторы фирм Detroit Diesel, Deutz и Caterpillar. ОАО «УКХ «ММЗ» вплотную пришли к решению этой задачи.  

Внедрение нового двигателя — процесс трудоемкий по времени

Двигатель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил, разработка и производство Минского моторного завода

В тесном сотрудничестве с МТЗ изначально велись работы для обеспечения силовыми установками тракторов «Беларус-3022». После окончания эксплуатационных испытаний техники с новым двигателем был внедрен ряд конструкторских и технологических мероприятий по усовершенствованию мотора, последняя его модернизация осуществлена в 2016 году. После чего двигатель в составе трактора успешно прошел испытания в ГО «БелМИС», где наработал более 3000 часов.

В 2017 году с целью удовлетворения потребностей ОАО «МТЗ» в двигателях для тракторов «Беларус-3522» ОАО «УКХ «Минский моторный завод» изготовил и передал партнеру для испытаний опытный двигатель Д-262S3A-193 мощностью 330 лошадиных сил.

Опытный образец создан на базе Д-262S2−166 с применением картера маховика по SAE-1 (вместо несущего заднего листа), установлены маховик и фланец отбора мощности новой конструкции, доработанные по рекомендациям МТЗ, а также блок цилиндров, коленчатый вал и шкив коленчатого вала, литой чугунный масляный картер. Двигатель Д-262S3A-193 укомплектован топливной системой Common Rail немецкой фирмы Bosch. Повышение мощности мотора до 330 лошадиных сил обеспечивается за счет проведенных работ по дополнительной аппликации топливной системы и ряда конструктивных изменений, которые позволят в ближайшем будущем увеличить мощность до 355 л. с. Курируют все вышеперечисленные работы специалисты конструкторского бюро шестицилиндровых двигателей управления главного конструктора ММЗ.

Управление главного конструктора Минского моторного завода

После сборки опытного двигателя он прошел проверку на соответствие техническим требованиям, параметрам и характеристикам в боксах научно-испытательного центра моторного завода. Затем мотор передали на тракторный завод, где был собран трактор «Беларус-3522». Уже на протяжении полутора лет двигатель проходит параметрические испытания в ЦИ МТЗ и эксплуатационные испытания в сельскохозяйственном филиале Минского тракторного завода «Гайна». На сегодняшний день наработка мотора составляет более 1300 часов уверенной работы.

Полевые испытания двигателя — привычная работа. Деревня Дягили Мядельского района Минской области

Полевые испытания подтвердили качество, надежность, мощность

В 2018 году для проведения сравнительных испытаний в составе тракторов «Беларус-3522» ОАО «УКХ «ММЗ» изготовил и передал на тракторный завод второй двигатель Д-262S3А-193. С марта текущего года трактор, укомплектованный этим мотором, проходит эксплуатационные испытания в сельскохозяйственном филиале Минского моторного завода «Дягили» Мядельского района. Его наработка составляет более 800 часов. При проведении весенне-полевых работ трактор «Беларус-3522» отработал без сбоев и замечаний, и сегодня его «железное сердце» абсолютно здорово.

«Никаких нареканий к трактору нет, посевную и кормозаготовку отработал без поломок, по тяговым характеристикам не уступает импортным аналогам, прост в обслуживании, — говорит директор СХФ «Дягили» Александр Ворошкевич. — Завершилась уборочная кампания. В ходе нее машина была задействована на отвозе зерна, а вот на осенне-полевых работах нагрузка на трактор и, соответственно, мотор серьезней. Световые дни стали короткими, погода, как правило, холодной и дождливой, а сроки выполнения задач сжатыми. Все работы нужно выполнять максимально быстро».

Директор СХФ «Дягили» Александр Ворошкевич

За новой техникой закреплен молодой, но опытный механизатор Евгений Сороко. «Машиной я доволен, работает четко, не ломается, — говорит он. — В кабине достаточно комфортные условия: хорошее остекление, есть кондиционер, большое значение имеет и современная гидравлика, облегчающая работу». Так что в сельхозфилиале уверены, что новая техника механизаторов в «жаркую» пору не подведет. Аграрии также отмечают, что с помощью новой высокопроизводительной техники и мощного мотора последнего поколения они смогут оптимизировать сроки проведения основных полевых работ.

Тракторист сельскохозяйственного филиала «Дягили» Евгений Сороко

В конце мая текущего года состоялось очередное совещание между основными белорусскими партнерами — минскими моторным и тракторным заводами по вопросу оснащения тракторов двигателями отечественного производства. По итогам встречи была составлена и утверждена руководством двух промышленных предприятий совместная «Программа работ по оснащению тракторов «Беларус-3022» и «Беларус-3522» двигателями производства ОАО «УКХ «ММЗ»».

Программой предусмотрено завершение всех работ, связанных с внедрением в производство тракторов вышеназванных моделей с двигателями ММЗ, и обеспечение заказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, облисполкомов и других организаций. Сейчас работы ведутся согласно достигнутым договоренностям.

Специалисты заверяют, что данный двигатель нисколько не хуже именитых зарубежных брендов. Минский моторный завод готов в ближайшем будущем осуществлять в необходимых объемах серийные поставки двигателей Д-262S3A для тракторов «Беларус-3522», предназначенных для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах.

Изготовлена опытная партия двигателей Д-262S2−184 в количестве 11 штук для комплектации комбайнов КЗС 1218 производства ОАО «Гомсельмаш». Сейчас десять из них проходят подконтрольные испытания в Витебской области и один — в СХФ «Дягили» Минской области.

К сведению, сейчас двигатели Минского моторного завода семейства Д-262 различных исполнений помимо ОАО «МТЗ» и ОАО «Гомсельмаш» поставляются для комплектации техники производства ООО «Слобожанская промышленная компания» (Украина), ООО «Казаньсельмаш» (Россия). Недавно возобновлены поставки на ОАО «Харьковский тракторный завод». Отсутствие замечаний по работоспособности двигателей в составе техники ярко свидетельствуют об их надежности.

В свою очередь, новый двигатель модификации Д-262S3A-193 может применяться не только на энергонасыщенных тракторах производства ОАО «МТЗ», он также подходит к технике производства ОАО «Гомсельмаш» и ОАО «Амкодор». Немаловажным является и тот факт, что на Минском моторном заводе всегда готовы адаптировать двигатель под нужного потребителя, давая тем самым возможность отказаться от использования импортных аналогов.

Минскому моторному заводу 23 июля 2019 года исполнилось 56 лет со дня основания. Предприятие является крупнейшим производителем дизельных двигателей в странах Восточной Европы. Специализируется на разработке и производстве современных трех-, четырех-, шести-, восьмицилиндровых дизельных двигателей в диапазоне мощностей от 35 до 460 л.с. Двигатели поставляют на производственные конвейеры 49 предприятий Беларуси, России, других стран СНГ и дальнего зарубежья. Сегодня белорусское моторостроение готово предложить 11 моделей 126 модификаций трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей мощностью от 35 до 450 лошадиных сил с достижением максимального уровня экологических стандартов Евро-5/Stage4 и соответствующие всем отечественным и международным сертификатам качества. В планах предприятия до конца года получить сертификат на соответствие нормам Stage5.

В 2019 году на предприятии планируют выпустить около 50 тысяч двигателей. С момента основания на Минском моторном заводе изготовлено более 5 миллионов единиц двигателей.

В состав холдинга входит 5 заводов и 2 сельскохозяйственных предприятия, обширная социальная инфраструктура, в работе задействовано более 5 тысяч человек.

Двигатели Минского моторного завода экспортируются в 70 стран мира

Минский моторный завод поздравляет коллег, партнеров, потребителей и ветеранов отрасли с профессиональным праздником — Днем машиностроителя!

Желаем вам процветания, финансового благополучия, надежного сотрудничества, уверенного движения вперед, успешной реализации проектов и планов!

Facebook
Instagram

http://www.po-mmz.minsk.by

Мы продаем двигатели:

Управление маркетинга ММЗ

+375 17 218−32−82
+375 29 530−92−03
e-mail: opzmmz@tut.by

Внешнеэкономическая деятельность

+375 17 218−30−07
e-mail: oved.mmz@mail.ru

Продажи в РБ, РФ, Украине

+375 17 218−32−66
+375 29 693−95−30

Продажа запасных частей

+375 29 218−89−66; +375 29 530−92−03
+375 17 218−32−66; +375 17 218−30−45

-15%
-10%
-30%
-20%
-30%
-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-15%