Известные шеф-повара приехали в Беларусь. И первым делом отправились в Брест на производство «Савушкин продукт», чтобы увидеть, как производят популярные молочные продукты, оценить их вкус, качество и возможности попасть на кухни разных стран. А мы расспросили их, в чем кроется успех любого блюда и что они привезли бы в качестве сувенира из Беларуси.

«Я смотрю, откуда берутся ингредиенты»

Шеф-повара, напоминающие героев модных гастрономических фильмов, приехали в Брест ранним утром. Но в отличие от экранных красавчиков, эти шефы знают толк в кулинарном искусстве.

Юлия Комп из Германии впервые попала на стажировку в ресторан в 14 лет. В те времена на кухне почти не было женщин: девушка работала в компании 20 мужчин, но упорно мечтала стать шефом. И стала одним из самых молодых шеф-поваров Европы, получив звезду Michelin в 27 лет. Большое значение немецкий шеф придает основному ингредиенту:

— Я обычно иду и смотрю, откуда берутся ингредиенты. Я хочу, чтобы весь путь — от поиска продукта до подачи блюда гостю — был идеальным.

Стильный француз Бруно Динель — профессиональный ресторатор и пекарь, владелец ресторана Le Bistrot du Boulanger и десяти пекарен Au Pain de mon Grand-Père. Собственный ресторан Бруно открыл в Страсбурге в 2011 году и сразу же был удостоен звезды Michelin.

Тошиюки Сакамото родом из Японии. На первый взгляд Томми кажется простым и веселым парнем, но это настоящий профи! За время карьеры он объездил весь мир, работал в Австрии, Франции, Америке, возглавлял рестораны в Токио, Дубае и даже в Минске. Готовил для VIP-приемов с участием короля Саудовской Аравии, королевской семьи Катара, Тони Блэра, Билла Клинтона. Сейчас возглавляет Abudal Latif Jameel Int — кухню крупнейшей компании Саудовской Аравии.

Иван и Сергей Березуцкие из Москвы — сооснователи и бренд-шефы ресторанов Twins Garden (19-е место в рейтинге The World’s 50 Best Restaurants 2019) и Wine & Crab. Кроме того, братья-близнецы развивают несколько проектов: ферму, где выращивают овощи, фрукты, ягоды и разводят нубийских коз, винный ресторан, а также благотворительный фонд Twins Fund.

Испанец Диего Прадо возглавлял ресторан Boragó, вошедший в пятерку лучших ресторанов Латинской Америки. Диего прошел стажировку в культовом ресторане скандинавской кухни Noma, и сейчас он — известный специалист по ферментации и диким растениям. В 2014 году открыл в Чили кулинарную студию FoodStudio, где разрабатывает уникальную концепцию подачи блюд.

Шеф-повара приехали в Беларусь на Форум шеф-поваров FORUM.CHEFS.BY, но на производство «Савушкин продукт» наведались неслучайно — здешние продукты во время слепых международных дегустаций в Брюсселе неоднократно признавались одними из лучших и вызывали интерес мэтров высокой кухни.

Свою продукцию компания поставляет в 30 стран мира на все континенты, кроме Антарктиды и Австралии. Экспорт составляет около 60% в объеме производства. На предприятии первыми в Беларуси начали поставлять молочные продукты в ЕС. Компанию хорошо знают на рынке ОАЭ. Расширяется присутствие на рынке Китая, сделаны первые шаги по освоению рынка Японии.

«В Европе молочка кислее, а у вас нежнее»

В компании «Савушкин продукт» именитых гостей уже ждал завтрак-дегустация, начавшийся необычно — с драников. К ним Леонид Стёпкин, шеф-повар брестского кафе, помимо фирменной сметаны предложил несколько соусов на основе греческого йогурта TEOS 5% жирности: с копченой паприкой, с базиликом и горчицей, с огурцами и зеленью.

Шефы сосредоточились на вкусовых ощущениях, оценили качество йогурта, не зря получившего Crystal Award и Три золотые звезды Superior Taste Award (престижного международного дегустационного конкурса), и отметили, что использовали бы его в своих ресторанах.

 

— Когда наши коллеги приехали в Беларусь, все говорили, что здесь нужно пробовать картошку, — улыбается один из братьев-рестораторов Березуцких. — Но мы-то уже знали, что здесь самое вкусное!

Какое же идеальное утро без сырников? Когда подали нежные золотистые кружочки, Юлия Комп попросила попробовать и сам творог — ведь для нас это привычный и повседневный продукт, а для Европы — необычный. Немецкая шеф-повар отметила, что было бы интересно попробовать использовать творог на своей кухне.

К сырникам также подали сметану и несколько сладких соусов на основе греческого йогурта, способных придать привычным сырникам новый вкус: с английским кремом, с сахаром и сливками и с маскарпоне.

Сметана Юлии показалась немного сладкой, в Европе кисломолочные продукты кислее, а вот Сергею Березуцкому, наоборот, понравился нежный сливочный вкус, привычный для Беларуси и России.

Пока обладательница мишленовской звезды дегустировала творог, японский шеф-повар Тошиюки Сакамото и французский Бруно Динель оценили вкус воздушного творожного сыра с красной икрой, а также и в сочетании с натуральным сливочным маслом «Брест-Литовск» 82,5% и остались весьма довольны.

«В Беларуси надо есть не картошку, а молочку»

Гостей ждало еще одно блюдо с использованием творожного сыра — чизкейк с вишневым соусом. Знаменитый десерт шефы оценили положительно, отметив, что он хорош сам по себе и соус для него вовсе не обязателен.

Завершился завтрак историей о том, как в Беларуси появились сыры, и дегустацией сырной тарелки.

— Это фирменная разработка, наша гордость, — отмечает директор по связям с общественностью ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина, предлагая гостям попробовать сыры и дать максимально откровенную обратную связь, чтобы довести их до совершенства.

— Круто, продукция вся классная! Знаете, что сразу чувствуешь во время дегустации? Натуральный вкус! Это очень ценно в наше время, — подводит итоги сытного завтрака шеф-повар Сергей Березуцкий. — Мы точно знали, куда ехали. Не картошку надо пробовать в Беларуси, а молочку! Она у вас очень вкусная и качественная!

Специалисты компании отметили, что натуральная продукция — основная политика компании. Высококачественное свежее молоко, применение лучших в мировой молочной индустрии технологий производства, грамотная производственная и транспортная логистика, наличие собственной товаропроводящей сети — все это обеспечивает достаточно длительные сроки годности без применения консервантов при строгом соблюдении температурных режимов транспортировки и хранения.

«Хотите удивить европейца — везите ряженку»

После завтрака гостей ждала экскурсия на производство. Но перед этим все без исключения снимают часы, украшения и заполняют анкету о состоянии здоровья.

Потом надевают белые халаты, бахилы, тщательно заправляют волосы под специальные шапочки. Девушкам, у которых есть лак на ногтях, приходится надеть еще и перчатки. После шефы тщательно моют руки с мылом, сушат и обрабатывают антисептиком — все должно быть стерильно, как в операционной.

Главный технолог ведет экскурсантов туда, где текут молочные реки, из которых рождаются сыры, творог, йогурты, сливочное масло и множество других молочных продуктов. Хозяйств у компании 148: только брестская производственная площадка перерабатывает около 1700 т молока в сутки.

Татьяна Мироненко, главный технолог ОАО «Савушкин продукт», рассказывает о том, как тщательно отбирают и проверяют сырье, какой путь оно проходит перед тем, как попасть на наш стол. Гостям показывают весь путь молока, начиная от приемки и лаборатории входного контроля и заканчивая логистическим центром и отгрузкой продукции в торговые сети. Диего Прадо с интересом задерживается у «родительного зала» для кефирных грибков — так ласково на предприятии называют заквасочное отделение. Оказывается, шеф — профессор по ферментации и координатор в кулинарной лаборатории BCulinaryLAB.

 

В конце экскурсии шефы пишут пожелания предприятию, занимающему лидирующую позицию в молочной отрасли Беларуси, и делятся впечатлениями.

 

Гостей впечатлил контроль качества продукции и прослеживаемость от фермы до полок в торговых сетях. Юлия Комп говорит, что посетила много различных предприятий и это — одно из лучших. В качестве сувенира из Беларуси она бы привезла с собой сыр «Выдержанный» из фирменной линейки обновленного сырного бренда «Брест-Литовск», изготовлен он по старинным европейским канонам сыроделия.

Шефы Березуцкие говорят, что если вы хотите удивить европейцев, то привозите им в качестве сувенира из Беларуси… ряженку:

— Это для нас привычно, а там такого продукта нет. И это будет вау!

Братья рассказывают, что также посетили много заводов, и отмечают внимание на производстве даже к мелочам:

— Белорусская молочка очень популярна в России, и мы теперь понимаем, почему! Сразу бросается в глаза щепетильность. Молоко ведь — один из самых сложных в переработке продуктов. Мы много где бывали и видели процесс производства и можем сравнивать — у вас очень профессиональный подход! Нас сильно впечатлил и процесс, и качество — как шефы мы прекрасно понимаем, что секрет успеха блюда зависит от качества исходного продукта, базовых ингредиентов, а они у вас — супер!

ОАО "Савушкин продукт"
УНП 200030514

-10%
-25%
-50%
-10%
-30%
-10%