Государственные телеканалы уходят от посредников при продаже рекламного времени. Этим будет заниматься госпредприятие «Телевизионный рекламный альянс», созданное на паритетной основе Белтелерадиокомпанией, «Вторым национальным телеканалом» (ОНТ), «Столичным телевидением» и представительством телерадиокомпании «Мир», сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Такое решение, как ожидается, создаст конкурентную среду на рынке продаж рекламного телевизионного времени в стране, позволит уйти от посредничества, а значит, существенно увеличит эффективность размещения и отдачу от вложенных рекламодателями денег, считают руководители белорусских телеканалов.

Одна из причин создания государственного сейлз-хауса — существенное падение объемов рекламного рынка в Беларуси в последние годы.

«Телевизионный рекламный альянс» планирует с 1 января 2020 года продавать рекламные возможности телеканалов «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5», «НТВ-Беларусь», ОНТ, СТВ, «Россия-Беларусь», «Мир».

В 2016 году по похожему пути пошли и крупнейшие российские телеканалы. ​ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа» и Национальная медиагруппа создали единого продавца рекламы. Каждый из четырех холдингов владеет 25% в компании «Национальный рекламный альянс».

Несколько лет назад контроль над существенной долей рекламных потоков на радио и телевидении в Беларуси получили структуры, подконтрольные Сергею Тетерину и Леониду Минцу. Первый часто появляется в компании Александра Лукашенко и за последние 5 лет сделал успешную бизнес-карьеру, второй обрел известность после женитьбы на певице Алесе. Однако белорусским телевидением их деятельность не ограничивалась. Бизнесмены имеют возможность транслировать в Беларуси ряд развлекательных российских телеканалов и размещать на них рекламу.


Как друг Лукашенко и его партнер стали зарабатывать на медиабизнесе


В начале этого года на совещании у президента по обеспечению информационной безопасности государства один блок вопросов касался рекламного рынка Беларуси. «Надо посмотреть, как его можно защитить, если в этом есть определенная нужда. Словом, в каком направлении, в каком контексте мы будем действовать в плане рекламы в СМИ, чтобы эти деньги остались прежде всего у нас в стране, у вас — ведущих средств массовой информации», — говорил Лукашенко.

Белорусские госСМИ периодически жалуются на недостаточный заработок от рекламы. Они бы хотели иметь больший доход, чтобы избавиться от бюджетных дотаций. В 2019 году на СМИ выделили более 151 миллиона рублей. Из них 130 млн предназначено телевидению и радио.

-10%
-30%
-45%
-50%
-20%
-55%
-50%
0061173