Сергей Мамертович,

Россия не только дает нам деньги, а также газ, нефть, металлопрокат и прочие ресурсы, но и в последние годы превратилась в главного поставщика готовых бизнесов. В Беларуси проданы и эксплуатируются несколько десятков франшиз, созданных на территории нашей восточной соседки. Это проекты в сфере питания (самые известные — «Додо Пицца» и «Крошка Картошка»), розничной торговли, туристических и риелторских услуг, экспресс-доставки, авторсервиса, парикмахерские, салоны красоты и пр.

Самые интересные из них — в обзоре TUT.BY.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Юниор» и «Русский балет»

В 2013 году, задолго до триумфа футбольной сборной России на домашнем ЧМ-2018, несколько россиян рискнули вложить деньги в сеть детских футбольных школ «Юниор». Практически параллельно они начали образовательный проект там, где русские традиционно сильны, запустив курсы «Русский балет».

Обе идеи прижились и сегодня входят в число самых популярных франшиз на российском рынке.

Франшиза «Юниор» успешно продается за рубеж, и сегодня в международную сеть детских школ, как говорится в ее презентации, входят 457 заведений с более чем 67 тыс. учащимися в 250 городах и 25 странах. Футбольные школы, в которых занимаются от 40 до 300 детей, есть в США, Индии, Нигерии, Китае, Индонезии. И в Беларуси, где «Юниоры» открыты в Минске, Жодино, Жлобине, Светлогорске, Речице и Гомеле.

Сеть детских школ балета «Русский балет», некоторые из которых работают в связке с «Юниорами», франчайзинговую программу запустила в 2015 году. В настоящее время открыто более 100 школ в 76 городах. В Беларуси балету по франшизе обучают в Минске.

«Стоп кредит»

Развитие сектора микрофинансовых организаций и увеличение заимствований в них автоматом привели на рынок проекты, связанные с защитой заемщиков.

Автор одного из них — российская компания «Стоп кредит», которая «на промышленной основе» занимается разрешением споров с кредитными и микрофинансовыми организациями, а также занимается банкротствами физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 2013 году «Стоп кредит» начала продавать франшизы, и теперь ее сеть включает около 40 предприятий в России и странах постсоветского пространства.

Идея оказалась к месту в Беларуси, и на сегодняшний день франчайзинговые «Стоп кредиты» работают в Минске, Гомеле, Кричеве, Петрикове, Речице и Рогачеве.

«Соль+»

Создание искусственных соляных пещер и их монетизация — идея проекта «Соль+», рожденного российскими энтузиастами в 2012 году.

Проект разросся и теперь охватывает несколько стран постсоветского пространства, включая Беларусь. Здесь, согласно информации с официального сайта франчайзера, работает 5 соляных пещер в Минске и одна — в Могилеве.

«КиноШоу «Зелёнка»

В 2012 году основатели этого проекта решили масштабировать существующий с незапамятных времен бизнес по съемкам на личных и корпоративных мероприятиях — на днях рождения, свадьбах, детских праздниках, корпоративах и ивентах.

Идея разрослась в международную сеть, которая кроме России работает в нескольких городах СНГ. В Беларуси заказать «КиноШоу «Зелёнка» на свое мероприятие можно в Минске и Бресте.

Hobby Games

Многие любят коротать свободное время в компании с детьми и друзьями за настольными играми.

Есть спрос — есть предложение. На белорусском рынке присутствует несколько брендов, чья продукция напрямую и через франчайзеров продается местным игроманам. Среди них и настольные игры Hobby Gаmes — одного из крупнейших российских издательств, дистрибьюторов и производителей настольных игр. В 2011 году компания запустила первую франшизу магазина настольных игр, а к началу 2019 года их сеть насчитывала свыше 60 точек в России и бывших республиках СССР. В Беларуси, согласно данным с официального сайта Hobby Gаmes, магазины настольных игр этого бренда работают в Минске и Гомеле.

В этом сегменте на белорусском рынке представлен франчайзинговый проект другого российского бренда — «Мосигра».

-25%
-30%
-15%
-20%
-10%
-35%
-10%
-21%
-54%
-23%
0066856