«Зубр Капитал» через фонд Zubr Capital Fund I приобрел миноритарную долю в MediaCube, сообщается в пресс-релизе компании. Инвестиции будут направлены на развитие IT-экосистемы для креаторов.

Фото: MediaCube
Фото: MediaCube

«Компания MediaCube — это отличный пример бизнеса, который работает на изменяющемся рынке потребления развлекательного контента. И если раньше поставщиками развлечений в наш дом были телевизионные корпорации, то сейчас настало время, когда каждый человек может создавать видеоролики и выкладывать их в Сеть. Каждую минуту на YouTube загружают 300 часов контента. Мы понимаем, что компании, которые создают сервисы для креаторов, будут очень активно расти и развиваться. В MediaCube мы увидели молодую динамичную команду, которая очень правильно понимает, чего хотят креаторы всего мира, умеет быстро реагировать на изменения и тренды молодого рынка», — отметил СЕО инвестиционной компании «Зубр Капитал» Олег Хусаенов.

Фото: пресс-служба "Зубр Капитал"
Фото: пресс-служба «Зубр Капитал»

СЕО MediaCube Михаил Быченок рассказал, что MediaCube сфокусирован на создании собственных IT-продуктов. «Инвестиции „Зубр Капитал“ дадут нашей компании необходимые ресурсы для создания самых дерзких и современных IT-решений для креаторов, о которых они несколько лет назад не могли даже мечтать», — отметил он.

«Для нас сделка с MediaCube, можно сказать, уникальная, потому что это первая в Беларуси Private Equity сделка, которая структурирована в рамках Парка высоких технологий. Еще 5 лет назад никто не мог даже представить, что сделки будут заключаться в Беларуси, но в прошлом году произошли изменения в законодательстве, которые позволили это делать. Юридическая сфера довольно консервативная, и задача по структурированию сделки стала вызовом для нас и для наших партнеров SBH Law Offices, на который они удовольствием откликнулись. Я уверен, что это не последняя сделка с применением белорусского законодательства и опыт „Зубр Капитал“ и SBH Law Offices принесет пользу и другим игрокам инвестиционной экосистемы», — прокомментировал инвестиционный директор «Зубр Капитал» Виктор Денисевич.

Партнер юридической фирмы SBH Law Officers Александр Бондарь обращает внимание на то, что в сделке Zubr Capital Fund I и MediaCube необходимо было учитывать нормы белорусского права и одновременно использовать понятные и привычные инвестору механизмы английского права. «В ходе переговоров и интересной совместной работы были найдены правовые решения, которые были реализованы на практике и будут работать на протяжении всего периода инвестирования. Исходя из нашего многолетнего опыта структурирования M&A сделок для клиентов мы можем сказать, что это первый в своем роде проект, сочетающий различные механизмы инвестирования, программы мотивации, управления компанией с применением элементов английского права, который стал возможен благодаря новому регулированию в рамках ПВТ», - прокомментировал Бондарь.

На данный момент компания MediaCube разработала несколько решений:

  • Express Payments — продукт для фондирования создателей контента. Построен на механиках факторинга, когда креатор может пользоваться денежными средствами до фактического их поступления от партнеров.

  • Stats — система, которая содержит данные о 35 миллионах каналов, позволяет проводить их аналитику, эффективно таргетировать рекламные кампании.

  • MediaCube ID — система авторизации и идентификации, где в одном месте собрана статистическая и финансовая информация пользователей. Реализованы функции «электронного кошелька» креатора, благодаря которым он может распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению в любой момент времени. Это уникальный пользовательский опыт, который не предоставляет ни одна другая платформа для креаторов.Фото: пресс-служба "Зубр Капитал"

MediaCube — международная компания, которая занимается разработкой собственных IT-решений для видеокреаторов и музыкантов, монетизацией и дистрибуцией их контента на разных платформах, защитой авторских прав. MediaCube — партнер YouTube и TikTok.

Клиенты компании MediaCube — YouTube-креаторы, крупные бренды и артисты из 64 стран мира. На данный момент у компании более 1000 авторов-партнеров. Среди известных партнеров из СНГ блогеры Влад Бумага (А4), Дима Масленников, Приятный Ильдар, Егор Крид, Сергей Лазарев. Общая аудитория всех креаторов более 200 миллионов человек. Компания входит в топ-25 партнерских сетей YouTube в мире.

На данный момент рынок контента на платформе YouTube растет 50% в год. Годовой доход Google от YouTube — 4 млрд долларов. В мире насчитывается 50 миллионов креаторов. По последним данным, общее количество ежемесячных активных пользователей YouTube — 1,9 млрд. Средняя сессия просмотра контента 40 минут, и ее время растет + 50% каждый год.

-10%
-30%
-30%
-30%
-30%
-45%
-50%
-30%
-20%
0061173