Правительство рассматривает возможность введения маркировки идентификационными знаками белорусской обуви, сообщили БелаПАН в концерне "Беллегпром".

Сейчас решается вопрос о том, куда наклеивать марку. Есть проблемы с детской обувью и рядом других видов обуви, которые упаковываются не в отдельные коробки, а в большие короба.

По мнению разработчиков проекта постановления правительства, введение маркировки позволит упорядочить обувной рынок республики, защитить его от "серого" импорта, будет стимулировать продажу продукции белорусских производителей.

Как отметили в концерне, проблемой для белорусских обувщиков является экспансия на белорусском рынке обуви китайского производства. По оценкам специалистов, емкость рынка из расчета 1,7-2,7 пары на человека составляет порядка 20 млн. пар в год. Белорусские производители изготовляют порядка 5 млн. пар в год. Существует проблема со складскими запасами обуви. Так, на 1 февраля 2006 года на складах находилось 1.330 тыс. пар обуви, или 242,7% к среднемесячному объему производства. За январь белорусские обувщики произвели 724 тыс. пар обуви, что на 22,5% больше, чем в январе 2005 года.

Доля импортной обуви составляет порядка 75% внутреннего рынка, или 15 млн. пар.

Среди проблем обувной промышленности называют физический и моральный износ основных фондов. С целью изыскания средств на модернизацию сейчас готовится решение о создании специального фонда поддержки предприятий легкой промышленности наподобие фонда поддержки сельхозпроизводителей.

Еще одной проблемой является несовершенство системы налогообложения отрасли. Сейчас выгоднее завозить обувь извне, чем производить на месте. Так, таможенные пошлины на ввозимые в Беларусь комплектующие для производства обуви составляют 25-30%. Уплата таких высоких пошлин приводит к повышению затрат белорусских производителей, что, в свою очередь, ведет к снижению ценовой конкуренции с импортной обувью.

Справка БелаПАН. В Беларуси обувь производят 20 предприятий различной формы собственности. Ими в 2005 году было произведено 9,434 млн. пар обуви, что на 5,7% меньше, чем в 2004 году.
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-10%
-50%