опубликовано: 
обновлено: 

Повышение действующих тарифов на транспортировку нефти на 21,7% с 1 августа 2019 года позволит ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечить возмещение затрат, которые общество понесло в результате форс-мажора на нефтепроводе «Дружба». Как сообщает interfax.by, в соответствующем письме от 1 июля в адрес «Транснефти», с копией которого ознакомился Интерфакс, общество просит российскую монополию согласовать рост тарифов.

«Гомельтранснефть Дружба» поясняет, что в результате попадания в белорусскую магистральную трубопроводную систему некондиционной нефти последовала остановка транспортировки сырья в направлении Адамово и на Броды. «До настоящего времени транспортировка в направлении на Адамово осуществляется частично», — отмечается в обращении.

Согласно данным белорусского общества, оно недополучило 23,7 млн долларов. Данные потери рассчитаны с учетом дополнительных доходов от транспортировки нефти в реверсивном направлении.

«Таким образом, во втором квартале 2019 года для ОАО „Гомельтранснефть Дружба“ наступили непредвиденные и неконтролируемые обстоятельства, связанные со значительным отклонением от заявленных ранее ПАО „Транснефть“ объемов транспортировки нефти по белорусскому участку, которые оказали существенное влияние на показатели производственно-финансовой деятельности „Гомельтранснефть Дружба“ в текущем году», — говорится в письме.

Из-за снижения объемов транспортировки нефти уровень действующих тарифов не позволяет в полном объеме обеспечить получение запланированных доходов для покрытия эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием объектов магистрального нефтепровода, а также реализацию программы технического перевооружения в 2019 году.

Позже предложение прокомментировала «Транснефть», передает ТАСС. «Мы получили обращение „Гомельтранснефть Дружба“ о проведении внеочередного повышения тарифа. Хотел бы сразу отметить, что оно, фактически представляет собой третью попытку в 2019 года изменить ситуацию с тарифами на услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам. Что касается обращения от 1 июля 2019 года, то на сегодня отсутствуют как итоговые данные по размеру дополнительно полученной от „Транснефти“ тарифной выручки по операциям замещения, так и утвержденный график транспортировки нефти на четвертый квартал 2019 года. Это не дает возможности произвести корректную оценку „выпадающих доходов“ в 2019 году и согласовать справедливый размер повышения тарифов», — сказал официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Демин отметил, что «Транснефть» не считает возможным «согласовать предложение о повышении тарифов „Гомельтранснефть Дружба“ на 21,7% с 1 августа 2019 года, о чем и были проинформированы белорусские коллеги».

Белорусская сторона заявила о поставках загрязненной нефти 19 апреля, транзит нефти в Европу был остановлен 24 апреля. Кондиционная нефть начала поступать в Беларусь 4 мая. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» 28 июня сообщило о полной очистке южной ветки «Дружбы» от некондиционной нефти, перекачав в Россию 675 тыс. тонн.

Беларусь планирует полностью очистить свою нефтепроводную систему от грязной нефти к середине августа.

Ежегодный объем транзита российской нефти по территории Беларуси составлял около 50 млн тонн. Транзитный поток нефти по системе нефтепроводов «Гомельтранснефть Дружба», достигая ЛПДС «Мозырь», разветвляется — в западном направлении на Польшу и Германию, в южном — в Украину, Венгрию, Словакию, Чехию.

При этом в середине апреля Минск уже выступал с инициативой внепланового повышения тарифов на транзит российской нефти по своей территории на 23,1%, мотивируя это необходимостью обеспечения экологической безопасности трубопроводов. «Транснефть» и ФАС не поддержали это предложение, сославшись на его недостаточное обоснование и плановую практику рассмотрения данного вопроса в конце каждого года.

Впоследствии тема повышения тарифов на транзит российской нефти отошла на «второй план» после скандала с поставками в Беларусь и транзита через ее территорию загрязненной хлоридами нефти.

Министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович 13 июня сообщил, что белорусская сторона пока воздержалась от инициативы повышения тарифов на транзит российской нефти на 23% и отложила пересмотр на конец этого года, что соответствует плановому рассмотрению вопроса.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-15%
-10%
-35%
-20%