Чем торгово-развлекательный центр "Экспобел" привлекает арендаторов?
 
Выбор местоположения розничной точки - задача, требующая порой отдельного бизнес-плана. Слишком много факторов влияет на рентабельность - от плотности и динамики транспортных и покупательских потоков, наличия развитой инфрастуктуры - до размера арендной платы. Короче, задача со многими неизвестными. Но все меняется, если они известны заранее.
 
Торгово-развлекательный центр "Экспобел", расположенный на пересечении МКАД и ул. Мирошниченко, от существующих торговых центров, галерей и выставок отличает принципиально новая для белорусской торговли концепция. В качестве разработчика приглашена компания, создавшая известный многим белорусам торгово-развлекательный центр "Акрополис" в Вильнюсе. Все для шоппинга, развлечений, отдыха - таково концептуальное ядро проекта, емко сформулированное в слогане "Покупай, развлекаясь".
 
Проект находится в стадии осуществления, и о его перспективах можно судить по тем составляющим комплекса, которые уже успешно работают - гипермаркету BIGZZ или торговой галерее "Верхний пассаж". Но это только начало: новый формат торговли - качественно новая планка коммерческого успеха.
 
Проектированию предшествовали кропотливые маркетинговые исследования, а механическую разбивку площадей на однообразные боксы заменило зонирование с точки зрения эргономики и мерчендайзинга. Шоппинг - процесс, требующий затрат времени и сил, потому в комплексе "Экспобел" предусмотрено наличие разнообразных развлечений для детей и взрослых, сопутствующих сервисов, просторных зон отдыха, зеленых насаждений, кафе, бистро, закусочных. Это приближение к западным стандартам торговых мега-центров, где можно осуществить практически все - как в плане покупок, так и в плане досуга. Любой элемент комфорта посетителя превращается в фактор успеха розничного оператора.
 
Справка "БелГазеты". Общая площадь комплекса - 37,5 тыс. кв. м. Кроме разнообразных магазинов предусмотрено наличие кинотеатра типа "мультиплекс" (5 залов), боулинга на 14 дорожек, значительного количества кофеен, ресторанов, кондитерских, детского развлекательного комплекса, гипермаркета, супермаркета товаров для дома, шоу-румов, широких улиц и зон отдыха. В проекте заложены возможности расширения при сохранении высоких функциональных характеристик и оригинального дизайна.
 
Основная, торговая часть комплекса "Экспобел" расположена на 1-м этаже, а боулинг и один из ресторанов - на площадке второго уровня. Планировка торговых площадей как "улиц" делает потоки потребителей динамичными и управляемыми, исключая толчею, безлюдье и прочие сюрпризы неграмотного мерчендайзинга. В рознице тоже действует эффект синергии: идешь за одной покупкой - делаешь несколько. Проходимость ресторана или магазина в крупном ТЦ в 3 раза выше, чем у отдельно стоящего заведения.
 
Ахиллесова пята многих ТЦ - удаленность от транспортных потоков. И тут у комплекса "Экспобел" очевидные преимущества. Во-первых, в 5-10 минутах ходьбы расположен микрорайон Зелёный Луг, испытывающий дефицит в заведениях торговли, сервиса и развлечений. Во-вторых, к комплексу ведут десятки маршрутов общественного транспорта и имеются подъезды из коттеджных посёлков Дроздово, Боровая, Валерьяново, Боровляны. В-третьих, МКАД дает возможность в среднем за 20 мин. добраться до  "Экспобел" из любого района столицы на автомобиле. Сегодня через комплекс проходит до 10 тыс. покупателей в сутки. Этот поток будет только расти: МКАД пропускает 23 тыс. авто ежесуточно. Рост неизбежен и по причине изначально заложенной в проект развитой инфраструктуры: парковка рассчитана на 3 тыс. авто.
 
Организаторы убеждены: после открытия всего комплекса количество посетителей возрастет минимум в 2 раза. Опыт ЗАО "ВЦ "Аквабел" не только в организации розничной торговли, но и в других сферах бизнеса заставляет доверять этим прогнозам.
 
Справка "БелГазеты". ЗАО "ВЦ "Аквабел" строит, продает, сдает в аренду и управляет коммерческой и торговой недвижимостью: бизнес-центрами, административными зданиями, гостиницей, рестораном, торговыми центрами "Аквабел" и  "Экспобел", торговой галереей "Верхний Пассаж", а также площадями будущего комплекса.
 
Принципиально новый формат проекта - торгово-развлекательный центр для всей семьи - диктует особую требовательность при выборе арендаторов. Сегодня центр выставляет на конкурс помещения для ресторанов, бистро, кофеен, кондитерских, боулинга, детского развлекательного комплекса, аптек, салонов красоты, химчисток. И, само собой, для магазинов: мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров, спортивных товаров… Список можно продолжить: потребности жителя мегаполиса практически не ограничены.
 
Операторы розницы комплекса "Экспобел" должны ориентироваться на целевые группы покупателей среднего достатка, сочетать высокое качество как товаров, так и сервиса с разумными ценами, иметь индивидуальную выверенную маркетинговую политику и, конечно же, быть профессионалами в торговле.
 
Немаловажную роль играет и популярность представляемых торговых марок. В конкурсном отборе центра "Экспобел", по словам руководства, "побеждает не тот, кто больше заплатит за право аренды". Подход к формированию ассортимента товаров и услуг тоже комплексный. Розничным операторам, обладателям известных брендов, ориентированных на средний класс, организаторы делают шаг навстречу. Это не только приемлемый размер ставок арендной платы, но и сам принцип диверсифицированного подхода к ней: ставки могут варьироваться в зависимости от популярности бренда, товарной группы, местоположения торгового объекта в комплексе. Таким образом, партнерство получается действительно равноправным и взаимовыгодным.
 
…До полноценного старта проекта осталось совсем немного времени. Если вы знаете имя фаворита, то шанс оказаться в его команде зависит исключительно от вашего выбора.
 
Для участия в конкурсе заполните заявку на сайте www.expobel.by.
 
Тел. отдела маркетинга и развития ЗАО ВЦ "Аквабел": 237 95 65 
-30%
-10%
-20%
-18%
-11%
-51%
-20%
-13%
-15%
0061173