Крупнейшая площадка объявлений в Байнете инвестирует в анализ данных, хочет автоматизировать процессы в каждом отделе и использует облачные решения hoster.by. Об опыте «Куфара», сотрудниках, технологиях и IT-инфраструктуре рассказал Артем Рабцевич, директор компании.

Об IT-директоре: в нашей структуре он не нужен

— В штате «Куфара» IT-директора нет, потому что при нашей структуре он не нужен (проект — часть международного digital-концерна Adevinta). Разработкой сайта и мобильных приложений руководит технический директор из Минска. Коммуникационной инфраструктурой занимается техническая команда в Барселоне. Испанцы отвечают за работу конференц-связи и календарей, бронирование переговорок, интранет-портал и новостные рассылки для сотрудников, работоспособность и безопасность облачных сервисов. Они же выдают доступы к программам, необходимым для работы: Jira, Sketch, Zeplin, Slack и другим. Уровень доступа к файлам и программам определяют начальники департаментов, а безопасность авторизации обеспечивает облачная система OKTA.

Артем Рабцевич. Фото: пресс-служба Kufar.by

В концерне также есть департамент IT-безопасности, который отслеживает все мировые новости о любых технических уязвимостях в «‎железе‎"‎ (например, чипах) или операционных системах. Если уязвимость обнаруживается, все сотрудники получают подробную инструкцию о том, что нужно делать, чтобы повысить безопасность используемого ПО. За исполнением рекомендаций, которые сотрудники получают от технической службы, следят начальники департаментов.

О кадрах: треть штата — айтишники

— Разработкой сайта и приложений на iOS и Android занимается отдел продукта и разработки — это треть штата компании. Программистов, аналитиков, тестировщиков мы ищем как в Беларуси, так и в странах-соседях. Дизайнер приехала к нам из Калининграда, data-аналитик — из Краснодара, скоро к команде присоединится специалист из Риги. При этом мы растим кадры и внутри компании,  для этого у сотрудников есть все возможности: конференции и тренинги в Беларуси, стажировки за границей в любой из стран присутствия концерна. Сотрудник на любой должности и с любым стажем может присоединиться к Travel Grant — специальной программе для обмена опытом с другими рынками.

Фото: пресс-служба Kufar.by

О технологиях: облака и data science

— Для разработки продукта мы используем Go, Kotlin, Swift, библиотеку React. Если говорить про IT-решения для работы офиса, в компании действует облачная инфраструктура —  мы пользуемся Google Suite. У каждого сотрудника есть собственный виртуальный диск, также есть виртуальные диски отделов, доступ к которым выдает руководитель подразделения.

«Куфар» входит в международный digital-концерн, поэтому мы можем наблюдать, как бизнес-задачи технически реализованы на других рынках. Например, мы активно используем data science. Наши финансовые показатели, данные о посещаемости «Куфара», активности пользователей, предпочитаемых товарах автоматически собираются и хранятся на серверах. В любой момент наши аналитики могут выгрузить эту информацию, чтобы построить прогноз и сказать, какие инвестиции окупятся наилучшим образом.

Отчеты для маркетинга, бизнес-департамента, отдела продаж генерируются автоматически с помощью сервиса визуализации Tableau. Получить нужные данные, включая финансовые показатели и данные трафика, можно в любое время суток и из любой точки мира. В отделе продаж работают автоматические dashboards, которые собирают данные о том, сколько просмотров и лидов получили наши бизнес-партнеры. Эти отчеты автоматически выгружаются системой в конце периода размещения и в любое время по запросу клиента.

Фото: пресс-служба Kufar.by

Об автоматизации: тотально в каждом отделе

Для HR-отдела создается глобальная автоматизированная система для найма персонала: поиск, оформление и адаптация новых сотрудников. Она позволит отслеживать, какой процент из соискателей, отправивших резюме, были приглашены на собеседования и сколько из тех, кто пришел на встречу, успешно прошел этот этап. Дополнительный функционал — публикация вакансии в нескольких источниках в один клик.

Как и у любой крупной компании, у «Куфара» есть интранет-портал, на котором хранится информация о сотрудниках, справочные материалы для новичков, данные о корпоративных скидках: мы строим внутреннюю систему лояльности.

Наш финансовый департамент работает в «1С:Бухгалтерия‎"‎ на удаленном сервере. Это выгодно: не нужно постоянно обновлять оборудование, выделять место под серверную. Мы покупаем только те мощности, которые нам нужны. А если штат вырастет, мы сможем оперативно добавить новых работников к системе.

Дополнительно мы оптимизировали программу под наши нужды. Управленческие отчеты, данные по дебиторской задолженности, статистика по аналитическому учету — все эти данные наши сотрудники получают за несколько минут.

Отдел продаж использует CRM-систему, благодаря которой сохраняет и отслеживает информацию о полученных заявках на подключение онлайн-витрин или покупку дисплей-рекламы. Каждое взаимодействие с клиентом фиксируется, и к этим данным можно вернуться в любой момент.

Для бизнес-клиентов мы ввели систему колл-трекинга, благодаря которой компании получают полную аналитику о том, сколько входящих звонков принесло им размещение на «Куфаре». Колл-трекинг помогает нашим партнерам понять, насколько быстро их сотрудники отвечают потенциальным клиентам, насколько качественно консультируют заказчиков по продуктам и услугам.

Есть и контентная автоматизация: 80% объявлений на «Куфаре» публикуется автоматически. Даже если пользователь подаст объявление в 3 ночи, оно оперативно появится на площадке. За программную модерацию объявлений отвечает специальный алгоритм. Если у программы возникают сомнения в контенте объявления, оно отправляется на ручную модерацию. Третий этап — постмодерация. Если кто-то пожаловался на объявление, модераторы проверят заявку и помогут разобраться с проблемой.

О разработке: оптимизируем внедрение новых компонентов

Мониторинг приложений и производительности серверов — важная часть DevOps-культуры. В системе технического обеспечения «Куфара» действуют системы мониторинга, которые позволяют отслеживать метрики серверов в реальном времени и автоматически уведомлять команду об инцидентах.

Мы стремимся сократить время, необходимое для выгрузки новых компонентов, — в этом помогают стратегии автоматических тестов. Также упрощаем и совершенствуем платформу. Это длительный процесс, ведь нам нужно гарантировать доступность «Куфара» для 1,6 млн пользователей 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году.

Об IT-инфраструктуре: белорусский аутсорсинг и международная экспертиза

— IT-инфраструктура — это все процессы и сервисы, которые помогают компании эффективно функционировать в цифровом пространстве: серверы, интранет, внутренние системы связи, базы данных, корпоративные вики-системы, плагины автоматизации. Отправной точкой для создания того или иного IT-решения является потребность бизнеса. Сначала мы понимаем, что хотим сделать, потом определяем, за счет каких ресурсов и решений сможем этого достичь. Если видим, что нанять подрядчика выгоднее, обращаемся к аутсорсу. Но, как правило, большая часть работ, связанных с IT-инфраструктурой, реализуется силами компании. Для нас это проще, так как «Куфар» входит в международный концерн, и коллеги из других стран готовы делиться с нами экспертизой. В Беларуси используем услуги хостинговой компании hoster.by для доступа к облачным сервисам, таким как «1С:Бухгалтерия‎"‎.

Комментарий hoster.by. Сергей Повалишев, генеральный директор:

— В чем причина успеха компаний-лидеров, компаний-новаторов — таких как «Куфар»? Среди прочего это постоянный поиск новых путей и смелый взгляд на последние технологии. Такие как автоматизация и облачные решения, которые широко используют наши клиенты — известные отечественные бренды. Фокус на IT-инфраструктуре помогает компаниям активно развиваться и завоевывать рынок быстрее, чем конкуренты.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-30%
-45%
-10%
-10%
-25%
-50%
-50%
-10%
-20%
-10%