В Беларуси с 1 июля текущего года планируется ввести обязательную маркировку отечественных товаров, предназначенных для поставки на внутренний рынок, штриховыми идентификационными кодами. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Министерстве торговли Беларуси.

Это позволит создать достоверную информационную базу, содержащую сведения о движении товаров, а также облегчит бухгалтерский учет и труд кассиров, уточнили специалисты.

В Минторге заметили, что преобразования в торговле и общественном питании требуют применения новых информационных технологий. Перспективным направлением развития будет создание максимальных удобств покупателям в приобретении товаров и облегчение труда самих работников торговли.

Специалисты министерства подчеркнули, что для произведения расчетов в магазинах уже внедряются специальные компьютерные системы, позволяющие его посетителю видеть на мониторе данные о приобретаемых товарах и получить чек о покупке. "Кроме защиты интересов потребителей немаловажно то, что такие системы позволяют магазину вести автоматизированный учет движения товаров, а значит, иметь в любое время информацию о наличии в торговом зале того или иного продукта по размерам, расцветкам и другим характеристикам", — сказали специалисты министерства. Это дает возможность администрации торгового объекта оперативно пополнять прилавки и отслеживать приближение сроков истечения годности товаров.

В Минторге констатировали, что широкое применение специальных компьютерных систем пока сдерживается отсутствием на товарах штрих-кода, позволяющего идентифицировать его по ряду характеристик: стране происхождения, названию производителя, наименованию товара, количеству, цвету.
-30%
-20%
-30%
-25%
-50%
-20%
-16%
-30%
-10%
0066856