/ /

«Главный вопрос, как я понимаю, куда дели традиционные кассы — банк все еще ассоциируется с кассой», — улыбается председатель правления Банка БелВЭБ Василий Матюшевский. Во вторник в торговом центре «Момо» в Минске он открыл первый сервисный офис банка, где уже можно представить, что такое безлюдные технологии. В течение 18 месяцев Матюшевский обещает переформатировать все 60 точек продаж в стране.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BYЗдесь действительно нет привычных касс — есть место самообслуживания, зона для автоматизированного совершения платежей и валютообменных операций, а места сотрудников оборудованы устройством «электронный кассир», причем все операции (платежи, обмен валют, открытие счетов юрлиц, оформление карт, депозитов) можно совершать у одного специалиста. При этом в банке обещают свести к минимуму бумажный документооборот. К примеру, все кассовые документы представителей малого и среднего бизнеса будут подписываться на планшетах, и лишь по просьбе клиентов их распечатают на бумаге.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
На отделку и оборудование первой точки нового формата и в новых цветах, белом и графитовом, ушло 3,5 месяца.

«Это наша инновация. Долго в банковском секторе шли дискуссии по поводу универсального продавца, наконец мы на эту дискуссию ответили: универсальному продавцу быть. Теперь у нас нет специалистов, которые обслуживают физических и юридических лиц, есть тот, кто дает ответы на все вопросы», — рассказывает Матюшевский, отмечая, что это сокращает время обслуживания и время ожидания.

В зоне автоматизированного обслуживания офиса — инфокиоск для совершения операций, банкомат с функцией кэш-ресайклинга (он может принимать и выдавать большое количество наличных одномоментно, поэтому тут могут сдавать выручку юрлица), терминал автоматического обмена валют. Все доступно в режиме работы торгового центра, то есть заметно больше, чем в традиционных отделениях.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Мы осознанно уходим от барьерной среды, кассы заменяют или инструменты самообслуживания, или вот электронные кассиры, — рассказывает председатель правления.

— Готовы ли люди к такому формату? Пока во многих отделениях банков очередь оплатить коммуналку тянется мимо пустого инфокиоска…

— Знаете, в чем проблема?

— В голове, наверное?

— Совершенно верно. Мы должны и сами меняться, и помогать меняться людям. Это вопрос времени, удобства, возможности самостоятельно провести любую операцию в режиме 24 на 7. Стратегия в том, чтобы большинство операций совершалось дистанционно.

— Не надо ли здесь применить легкое насилие вроде отказа приема платежей за мобильную связь через кассу.

— Это не «легкое насилие», — улыбается Матюшевский, — это экономические методы принуждения. Все должно быть построено на том, что воспользоваться электронными, дистанционными средствами должно быть реально выгоднее.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Для банка переход на новые технологии однозначно выгоден, подтверждает предправления.

«Это изменение идеологии ведения бизнеса через точки продаж банка. Мы меняем модель — во-первых, это универсальный продавец, а во-вторых фактически здесь уже реализована технология безлюдного банка. Если человек умеет пользоваться этими технологическими решениями, он может получить практически любую услугу уже сейчас. Если пока не готов — ему подскажут и научат. Следующий этап — это цифровая трансформация банка и его превращение в онлайн-банк, дистанционный банк. И здесь уже можно попробовать, как это работает», — рассказывает Матюшевский.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Банкир подчеркивает: перемены — ответ на вызовы рынка. «Рынок банковских услуг весьма конкурентен. Все конкурируют скоростью, качеством и себестоимостью. Это решение, по нашей оценке, отвечает на все три вызова», — заверяет он.

Отдельный и непростой вопрос, с которым банковский сектор сталкивается одним из первых, — вопрос высвобождения персонала. «Люди будут высвобождаться вместе с функционалом. Они будут уходить в наши дочерние или дружественные компании. Часть функций объективно должна уйти из банка, все, что не связанно непосредственно с банковской деятельностью — это операционная функция, все функции поддержки и сопровождения», — подтверждает Василий Матюшевский.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

{banner_819}{banner_825}
-55%
-25%
-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-50%
-50%