На белорусских дорогах общего пользования насчитывается 5.223 моста и путепровода, при этом не отвечают нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам 2.238 из них, или 42 процента таких сооружений. Об этом БелаПАН сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций, В Минтрансе отмечают, что создавшаяся ситуация усугубляется постоянным ростом нагрузок на дороги, что обусловлено быстрым ростом в стране числа транспортных средств. С 1991 года их количество возросло в 3,1 раза и в настоящее время составляет около 2,9 млн. По прогнозам, к 2015 году их будет около 4 млн. единиц.

Постоянно увеличивается доля тяжелых и крупногабаритных автомобильных транспортных средств (ТКТС) с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн. Если в 1999 году по сети автомобильных дорог общего пользования проходило 44,4 тыс. ТКТС, то в 2004 году их количество возросло до 80,1 тыс. или в 1,8 раза.

Надежды транспортников на изменение текущей ситуации связаны с программой "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы, проект которой был рассмотрен 17 января президиумом Совета министров. Согласно принятому на заседании решению проект программы должен быть доработан в месячный срок.

Как уже сообщалось, общий объем финансирования программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы составляет 17 трлн. 973 млрд. рублей, из них республиканских дорог - 11 трлн. 485 млрд. рублей, местных - 6 трлн. 488 млрд. рублей. При этом потребность в финансовых ресурсах на период реализации программы для приведения всей дорожной сети в состояние, которое удовлетворяет нормативным требованиям, почти вдове больше и составляет 30 трлн. 500 млрд. рублей.

В Минтрансе отмечают, что в условиях ограниченного финансирования реализация программы позволит не допустить ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Для этого финансирование дорожных работ предусмотрено осуществлять в порядке приоритетности: в первую очередь - содержание и текущий ремонт, затем - капитальный ремонт, реконструкция и строительство.
-10%
-25%
-33%
-10%
-40%
-10%
-10%
0070687