Беспокойство белорусского ритейла вызывает формат и условия работы в стране российских торговых сетей, в частности «Светофора». Об этом белорусская Ассоциация розничных сетей написала в письме на имя министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY
Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Ассоциация напоминает, что сейчас в Беларуси обсуждают дополнительное госрегулирование крупных торговых сетей, а белорусские сети, при всех возможных претензиях к ним, соблюдают ассортиментные перечни, и на полках преобладают товары белорусского производства. Другое дело — недавно появившиеся на рынке, отмечено в письме.

Претензии к жесткому дискаунтеру российского происхождения у экспертов ассоциации серьезные — пренебрежение санитарными и противопожарными нормами и правилами работы торговых объектов. Речь в письме идет об отсутствии систем вентиляции, отопления, пожарной сигнализации, несоблюдении температурных режимов хранения и реализации товаров, продаже товаров с истекшим сроком годности.

Отдельно в письме обращается внимание на несоблюдение ассортиментного перечня. В частности требования к ассортиментному перечню товаров не соблюдаются в половине товарных групп, а там, где ассортиментный перечень соблюден, доля белорусского товара составляет скромные 20−30%, говорится в письме.

При этом от проверок новичок на белорусском рынке ритейла огражден указом президента от 16 октября 2017 года о совершенствовании контрольной деятельности, которым введен двухлетний мораторий на проведение проверок, который, несомненно, позволяет отдельным недобросовестным субъектам использовать это. Впрочем, те проверки, которые все-таки возможны, показали, что вопросы к магазинам есть.

Эксперты предупреждают, что с учетом амбициозных планов «Светофора» открыть в Беларуси в нынешнем году до 150 магазинов (ранее сообщалось о 50 магазинах), сеть может «подвинуть» национальных игроков, играя по совершенно другим правилам.

Напомним, российскую торговую сеть «Светофор» в Беларуси развивает компания «ЛенПродуктСервис». Магазины сети относятся к жестким дискаунтерам. «Светофор» насчитывает более 800 магазинов в России, Казахстане и Китае. Компания братьев Шнайдеров стала крупнейшей в России среди жестких продуктовых дискаунтеров, напоминающих скорее не магазины, а склады. В Беларуси в 2018 году было 12 магазинов «Светофор».

МАРТ будет две недели мониторить «Светофоры». Потом вынесет вердикт

{banner_819}{banner_825}
-25%
-10%
-15%
-10%
-30%
-50%
0062390