Белорусский стартап RocketData.io — сервис по управлению онлайн-присутствием бизнеса — 18 декабря закрыл seed раунд инвестиций на 500 тысяч долларов, сообщается в пресс-релизе компании.

Фото: пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Лид-инвестором раунда выступил Российско-Белорусский фонд венчурных инвестиций RBF Ventures.

«RocketData.io — первая инвестиция RBF Ventures в Беларуси. Сопоставимых аналогов предлагаемого сервиса на пространстве бывшего СНГ просто нет. Ближайший конкурент находится в США — компания Yext, что дает основания рассчитывать на успешное развитие RocketData.io в совокупности с другими факторами. В 2019 году компания уже планирует выход в страны Центральной и Восточной Европы, в чем мы окажем ей максимальные содействие и поддержку», — прокомментировал управляющий партнер RBF Ventures, член правления РВК Михаил Федотов.

«Для белорусского венчурного рынка сделка нашего совместного фонда по финансированию проекта Rocketdata.io является знаковой и в определенной степени исторической, — дополнил управляющий партнер RBF Ventures, директор Белинфонда Дмитрий Калинин. — При ее структурировании впервые в стране применены инструменты английского права, введенные в марте 2018 года декретом о развитии цифровой экономики. По сути, заключенная сегодня сделка знаменует собой подтверждение, что венчурный рынок нашей страны действительно работает. Это не просто инвестиция в стоящий проект — это коллаборация многого числа элементов белорусской венчурной экосистемы: первый белорусский венчурный фонд RBF Ventures, частные инвесторы, уникальные возможности ПВТ, лучшие юридические и финансовые консультанты».

Также в сделке приняли участие частные инвесторы: Кирилл Чикеюк (CEO Hypervsn), Павел Харитонов (бизнес-ангел, член Angels Band), Ярослав Мякоткин (юрист Itransition), Константин Келлер (Head of AI Wargaming, член Angels Band), Евгения Чернявская (CEO Belarus-Israel startup tour). Белорусский портал TUT.BY, инвестор проекта preseed стадии, поддержал стартап и в данном раунде.

Основатели RocketData сообщают, что инвестиции будут направлены на развитие продукта, увеличение доли рынка в СНГ, а также выход в другие страны, в которых отсутствуют аналогичные сервисные решения.

«Мы получаем огромное удовольствие от работы над проектом и от того, как быстро он развивается и завоевывает любовь и доверие клиентов. Наш продукт решает важную задачу для бизнеса, помогая обеспечить пользователей полной и актуальной информацией о себе, доставляя оперативную обратную связь от клиентов. Мы убеждены в том, что тренд значимости онлайн-присутствия и работы с репутацией будет продолжать расти в будущем. Впереди у нас большие планы: по развитию продукта и расширению функционала, увеличению доли рынка в СНГ и выходу в новые регионы», — рассказывает CEO RocketData Дарья Данилова.

Фото: пресс-служба компании
Фото: пресс-служба компании

Структурирование сделки по декрету №8 осуществляла Aleinikov&Partners Law Firm, представляющая интересы фонда RBF Ventures. А юридическую помощь стартапу оказывала фирма Sorainen.

«Это первая инвестиционная сделка, структурированная полностью по белорусскому „английскому праву“, введенному декретом о развитии цифровой экономики. При структурировании были применены, в частности, такие инструменты, предусмотренные п. 5 декрета, как гарантии и заверения в обстоятельствах (Warranties and Representations), обязательства о возмещении имущественных потерь (Indemnity), заключены соглашения о предоставлении опциона. Также были определены подходы по ликвидационным привилегиям (Liquidation preference). Это было бы невозможно, если бы не было декрета № 8 или стартап не был бы резидентом ПВТ. Без декрета № 8 сделка структурировалась бы за рубежом, там, где вышеназванные институты работают, и деньги бы шли туда, а не в экономику нашей страны, что и показала практика прошлых лет», — прокомментировал Денис Алейников, старший партнер Aleinikov&Partners Law Firm, выступившей консультантом фонда по сделке.

Сервис RocketData.io помогает маркетологам и собственникам бизнеса управлять информацией о компании в интернете и работать с отзывами из единого интерфейса. На текущий момент проект работает на рынке России и Беларуси и интегрирован более чем с 40 площадками: онлайн-картами, навигаторами, соцсетями и каталогами компаний. Среди клиентов компании — Decathlon, Х5 Retail Group, Inventive Retail Group и другие.

В начале 2019 года компания планирует выход в Казахстан и Украину, а также в страны Центральной и Восточной Европы.

{banner_819}{banner_825}
-54%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%
-15%
-15%