«Много хорошего. Много скидок!» — обещают огромные бигборды гипермаркета BIGZZ, развешанные по всему Минску. Реклама «большого семейного магазина» «ГИППО» звучит практически на всех FM-радиостанциях. Большинство моих знакомых уже хотя бы один-два раза посетили открывшиеся в этом году новые супермагазины: одни — чисто из любопытства, другие — отоварившись однажды, стали их постоянными посетителями. Решив не отставать от современных шопинг-тенденций, я тоже побывала в столичных гипермаркетах BIGZZ и  «ГИППО», а также в дискаунтере «На недельку».
 
Все и сразу под одной крышей
 
В принципе, оба минских гипермаркета вполне соответствуют своему определению «гипер» — они действительно огромны: просторные светлые торговые залы с длинными рядами высоких стеллажей, на которых можно найти практически все, что душе угодно. Любые продукты, овощи и фрукты, спиртные и не очень напитки, хозтовары, косметика и парфюмерия, игрушки, CD и DVD, одежда и обувь, канцтовары, книги и журналы, бытовая техника, мебель, товары для животных, автомобилистов и спортсменов — всего, наверное, и не перечислишь…
 
Несмотря на большое количество отделов в торговых залах, ориентироваться в  «гиперах» достаточно легко — крупные указатели видны практически из любой точки магазина. Так что заблудиться — не заблудишься, а вот потеряться друг с другом можно запросто, впрочем, благодаря все тем же указателям и при наличии мобильника так же запросто можно и найтись. В общем, в плане создания благоприятной атмосферы для покупателя все продумано до мелочей — и освещение, и вентиляция, и приятная музыка, и… отсутствие очередей (единственная очередь, которую я увидела в  «ГИППО», была в отдел кредитования населения на 2-м этаже. Похоже, покупки товаров в кредит становятся очень популярными.).
 
«Так же, как на рынке, только тепло и не хамят», — сделал вывод после посещения BIGZZ сосед-пенсионер. Вообще-то, гипермаркеты по определению отличаются от рынков. Во-первых, эти магазины работают по принципу самообслуживания: практически любой товар можно рассмотреть и потрогать своими руками, понюхать, а иногда даже и попробовать (во время рекламных акций). «Прикольно, что в парфюмерном отделе можно подушиться какой-нибудь туалетной водой или духами. Ходишь, пахнешь… хорошо», — радостно поделилась своими впечатлениями коллега по работе. На все товары есть ценники, причем по ходу все время натыкаешься на объявления типа «Товар недели», «Акция!», «Специальная цена!», где большими буквами и цифрами написано, сколько товар стоил раньше, и как вам повезло со скидками на него сегодня.
 
Во-вторых, на рынке приходится все время носить в руках свои сумки, при каждой покупке доставать кошелек и рассчитываться отдельно с каждым продавцом, а в  «гипере» — единый узел расчетов. То есть ходишь с огромной тележкой, затариваешься всем, чем нужно, пока не надоест, и только потом расплачиваешься в кассе сразу за все. Кстати, в обоих гипермаркетах около 30 касс, оснащенных современными системами сканирования, — девушки-кассиры довольно оперативно рассчитывают покупателей. Что немаловажно, расплачиваться можно не только наличными, но и по пластиковым карточкам: в  «ГИППО» терминалы для расчета по карточкам есть на всех кассах, в BIGZZ — только на двух-трех. Проблем с наличием тележек лично я не наблюдала: ручные корзинки, большие тележки на колесиках, счастье для детей — детская машинка, совмещенная с инвентарной корзиной, маленькие детские тележки и даже тележки для инвалидов. Все тележки с покупками можно вывозить на стоянку прямо к багажнику автомобиля. Впрочем, на интернет-форуме узнала, что проблемы иногда все-таки бывают: «Начинаю ненавидеть «Гиппо». Обычную корзину — днем с огнем. А с тележкой по вечерам, когда народу море, не протиснуться». Действительно, стычки с тележками других покупателей случались и у меня.
 
В-третьих, в гипермаркетах, в отличие от рынков, вас точно не обвесят, не обсчитают, не подсунут некачественный или с истекшим сроком годности товар. «Раньше я покупала кофе в киосках, честно говоря, иногда попадалась ерунда, теперь беру в BIGZZ — на распродажах цены приемлемые, а качество всегда гарантированно. Вообще, сейчас хожу в BIGZZ даже за хлебом», — сообщила подруга, которая живет рядом с гипермаркетом.
 
В-четвертых, в эти магазины вместе с родителями с удовольствием ходят дети: покататься на машинке или побеситься в детской комнате, пока мама с папой делают покупки. «Я свою Лизу даже через час еле забрала из  «Игрундии», — рассказала мне соседка-домохозяйка. — Для нее такое счастье было попрыгать на надувных аттракционах в куче воздушных шариков». Ребенка без проблем (и совершенно бесплатно) можно оставить в детской комнате под присмотром воспитательницы, правда, зачем-то она записывает паспортные данные. Дети постарше и папы могут поиграть в игровые автоматы.
 
Эксклюзив для гурманов
 
Помимо продуктов повседневного спроса, которые, в принципе, можно купить в любом универсаме или на рынке, в  «гиперах» есть и эксклюзивные товары. Меня лично впечатлили плавающие в большом аквариуме живые осетры, форель и щуки. А еще — свежие морепродукты: лежащие во льду королевские креветки (стоят около 50 тыс./кг), мидии в раковинах, омары и что-то еще, чего раньше я никогда не видела, не говоря уже о том, что не пробовала. Взгляд непроизвольно цепляется и за прилавки с экзотическими фруктами: всякие там папайи и мамайи, авокадо и др. (названия, к сожалению, я не запомнила, хотя минут 10 изучала таблички с описаниями их происхождения и вкуса).
 
Слюнки текут, когда подходишь к отделам кулинарии и кондитерских изделий (лучше сюда приходить сытым): мясные и рыбные полуфабрикаты, гриль, всевозможные салаты, соления, маринады, изумительные торты, пирожные и выпечка. Все это производится непосредственно в гипермаркетах в собственных хлебопекарных, мясных, рыбных, кондитерских и кулинарных цехах. Можно сделать личный заказ.
 
На недельку оптом и в розницу
 
Дискаунтер «На недельку» — это не гипермаркет, а, как написано большими буквами на магазине, экономичный супермаркет. По сути, это магазин-склад, работающий по принципу самообслуживания. В ассортименте — в основном товары повседневного спроса: продукты питания (главным образом не требующие охлаждения — бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.) и хозяйственные товары. Прилавков в привычном понимании здесь почти нет — сплошные стеллажи, товары в складских упаковках (коробках, ящиках, на паллетах). На больших ценниках четко прописаны цены, которые, кстати, действительно ниже, чем в обыкновенных магазинах.
 
Сюда приезжают за покупками в основном те, кто предпочитает затовариваться оптом — по меньшей мере, на неделю. «Такие продукты я обычно закупаю на рынке в выходные. И цены в дискаунтере такие же, как на рынке. Радует, что не нужно ехать за город, в те же «Ждановичи», где еще за стоянку надо 3000 отдать», — сообщил мне знакомый, с которым, собственно, я и приехала. Добраться до супермаркета можно, конечно, и на общественном транспорте, но, честно говоря, расположен он не совсем удобно. Жителям окрестных микрорайонов, без сомнения, повезло, а остальным лучше приезжать на автомобиле, тем более что стоянка бесплатная, а тележки с покупками можно отвезти прямо к машине.
 
Ложка дегтя
 
Несмотря на заверения рекламы, что в гипермаркетах все дешевле и можно сэкономить, боюсь вас разочаровать. Реально сэкономить здесь можно только время и здоровье (в смысле нервы). Магазины такого типа рассчитаны в первую очередь на покупателей с так называемым средним уровнем дохода, которые имеют привычку «одним махом» затариваться продуктами на неделю. Цены, соответственно, тоже «средние» — между магазинными и рыночными.
 
«Ну приехала я вчера на  «Экспобел», зашла в BIGZZ — походила, посмотрела, потом пошла на рынок рядом и купила все, что мне было надо, дешевле», — уверяет знакомая.
 
«Два раза туда (в  «Гиппо») сходили — и хватит. Слишком много народу. А в ассортименте кое-каких нужных (привычных) продуктов тоже нет. Может, просто в  «Гиппо» весь Минск ездит? Супермаркет неплохой, но перенаселенный. А цены, кажется, все-таки немного повыше?» — читаю на интернет-форуме. «Меня лично очень огорчает то, что в  «Бигззе» оплату по карточкам принимают одна или две кассы… Очень напрягает стоять вечером в очередях, когда остальные 20 касс пустуют. Камера хранения с ячейками для сумок маленькая, столика, чтобы упаковать продукты в сумку, вообще нет», — жалуется еще один форумчанин. Действительно, сама видела объявление на входе в торговый зал BIGZZ, что вещи посетителей упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Их приходится брать с собой, положив в тележку или инвентарную корзину.
 
Многие возмущаются платной автостоянкой в BIGZZ. «Во всем мире в гипермаркетах парковки бесплатные… ни одной платной стоянки в таком заведении вспомнить не могу, — рассказывает мне о своем богатом опыте посещения зарубежных гипермаркетов знакомый предприниматель. — А еще за пакеты надо платить. Мелочь, а неприятно! В Польше, в любом магазине, даже размерами метр на три, пакеты на халяву. Вообще, наши так называемые гипермаркеты намного меньше даже тех же московских. В  «Ашане», например, ассортимент значительно больше, а цены в полтора раза ниже, чем у нас, и меньше, чем на местных рынках!».
 
Не знаю, как там за границей, но лично мне в наших «гиперах» понравилось. Они как раз для таких «ленивых» покупателей, как я, — не люблю бегать по рынкам и киоскам в поисках, где подешевле, а дешевле всегда оказывается «за углом». Пришел, увидел, купил — все сразу и в одном месте. Осталось только дождаться, когда гипермаркет построят в том районе, где я живу…
 
 
Справка
 
Гипермаркет «ГИППО»
 
Адрес: пр-т Рокоссовского, 2 (на кольце у автовокзала "Восточный").
 
Время работы: с 9.00 до 23.00 без выходных.
 
Общая площадь — более 13 тыс. кв. м, торговая площадь — 6,5 тыс. кв. м.
 
Ассортимент: более 40 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.
 
Автостоянка: на 600 мест, бесплатная.
 
Интернет-сайт: gippo.by
 
Гипермаркет BIGZZ
 
Адрес: на пересечении МКАД и ул. Мирошниченко (на территории рынка «Экспобел»).
 
Время работы: с 9.00 до 23.00 без выходных.
 
Общая площадь — 9 тыс. кв. м, торговая площадь — 6 тыс. кв. м.
 
Ассортимент: 35-40 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров.
 
Автостоянка: на 2300 машин, выезд платный — 2000 рублей (за исключением понедельника, времени после 20.00, а также тех, кто сделал покупку на сумму 100.000 руб. и выше). Весь декабрь и январь с понедельника по пятницу при покупке на сумму более 80000 рублей — выезд бесплатный!
 
Интернет-сайт: bigzz.by
 
Дискаунтер «На недельку»
 
Адрес: ул. Матусевича, 35.
 
Время работы: с 8.00 до 23.00 без выходных (3-й понедельник месяца — сандень).
 
Торговая площадь — 2200 кв. м.
 
Ассортимент: около 7-10 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров.
 
Автостоянка: бесплатная.
 
Как добраться общественным транспортом
 
До гипермаркета BIGZZ:
 
Троллейбусы: 1, 1д, 46, 53.
 
Автобусы: 13, 24, 35, 87.
 
Маршрутки: 1034 (ТЦ "Ждановичи", 1100 руб.), 1042 (Аэропорт "Минск-1", 800 руб.), 1053 (Малиновка-4, 1100 руб.), 1064 (ул. Асаналиева, 1100 руб.), 1070 (ТЦ "Ждановичи", 1100 руб.), 1124 (ул. Воронянского, 1000 руб.), 1146 (Лошица-2, 1000 руб.), 1153 (Авторынок (Малиновка-6), 1100 руб.), 1166 (ул. Ландера, 1000 руб.), 1191 (Сухарево-6, 1200 руб.) и другие маршрутки, идущие до ВЦ «Экспобел».
 
До гипермаркета «ГИППО»:
 
Троллейбусы: 20, 24, 30, 30д, 41, 41д, 49, 50 (остановка «Пр-т Рокоссовского»); 15 (остановка «Автобаза»).
 
Автобусы: 8, 82, 82д, 555-экспресс (остановка «Пр-т Рокоссовского»); 2 (по будням), 84, 93 (остановка «Автобаза»).
 
Маршрутки: 1012 (Вокзал, 800 руб., 900 руб.), 1055 (ТЦ "Ждановичи", 1300 руб.), 1082 (Корженевского, 1000 руб.), 1110 (Авторынок, 1100 руб.), 1150 (Комаровский рынок, 1200 руб.), 1161 (Уручье-2, 4 (Стройрынок), 1100 руб.) и другие маршрутки, идущие в Серебрянку по пр-ту Рокоссовского.
 
До дискаунтера «На недельку»:
 
Автобусы: 29, 40, 78, 101, 116, 121 (остановка «Гаражи»).
 

Цены на некоторые товары (начало декабря)
 
BIGZZ
 
«На недельку»
 
«ГИППО»
 
Универсам «Прыпутнiк»
(напротив «ГИППО»)
 
Кофе «Черная карта», молотый, 250 г
 
3830
 
3890
 
3590 (200 г)
 
-
 
Чай «Гринфилд», черный классик, 100 г
 
2830
 
2890
 
3410
 
Растительное масло «Золотая семечка», 1 л
 
2640
 
2730
 
3000
 
2910
 
Готовый завтрак Nesquik Nestle, шоколадный, 250 г
 
4140
 
4090
 
4510
 
-
 
Сок «Джой», 1 л
 
1580
 
1430
 
1720
 
1930
 
Сок Magic Sammer, 1 л
 
1650
 
1690
 
1790
 
2140
 
Молоко «Савушкин продукт», 1,5%, 1 л
 
1330
 
1290
 
1340
 
1340
 
Кукуруза Flora, банка 400 г
 
1560
 
1490
 
1580
 
1580
 
Пиво Data «Оливария», бут. 0,5 л
 
1370
 
1550
 
1660
 
1700
 
Пиво «Балтика-3», бут. 0,5 л
 
1270
 
1190
 
1300
 
1500 (в киоске рядом)
 
Филе сельди «Матиас», 250 г
 
2600
 
2590
 
2790
 
-
 
Водка «Офицер» («Крышталь»), сувенирная бутылка, 0,5 л
 
6720
 
6590
 
не было в наличии
 
-
 
Вино «Киндзмараули» (Болгария), 0,7 л
 
7760
 
8190
 
10450
 
-
 
Мартини, 1 л
 
28340
 
29990
 
29830
 
36310
 
Бананы, 1 кг
 
2390
 
2390
 
2300
 
-
 
Цыплята (тушки), 1 кг
 
5170
 
5290
 
5450
 
5480
 
Кондиционер-ополаскиватель для белья Vernel, 1 л
 
6700
 
6590
 
7440
 
-
 
Стиральный порошок Dosia Automat, 2,2 кг
 
8820
 
8090
 
8400
 
-
 
Средство для мытья посуды Fairy, 0,5 л
 
3150
 
3090
 
3400
 
-
 


Елена Гринчик
 


Газета "ДЕНЬГИ" распространяется бесплатно среди подписчиков "Экономической газеты"
-20%
-40%
-20%
-25%
-30%
-40%
-10%
-14%
-90%
-30%
0069580