В воскресенье, 16 сентября, в течение дня (до 21.50) произошел сбой в функционировании терминальной сети, поставщиком объектов которой являлась компания «Туссон». Однако многие пользователи пребывали в неведении из-за возникшей ситуации и по факту не могли расплатиться с помощью карточек, попадая в сложную ситуацию в случае отсутствия наличных в торговых центрах или АЗС. Нацбанк подверг критике банки за ненадлежащее информирование держателей карточек.

фото с сайта: pixabay.com
фото с сайта: pixabay.com

В соответствии с Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением правления Нацбанка от 18 января 2013 года № 34, в случае сбоев банк обязан проинформировать держателей карточек о невозможности осуществления операций при использовании карточек и планируемых сроках восстановления работоспособности программно-технических средств. При этом информирование пользователей «должно осуществляться с использованием не менее двух электронных каналов информирования».

Однако при возникновении сбойной ситуации 16 сентября «некоторые банки» не выполнили данное требование. «Информация о сбойной ситуации отсутствовала на официальных сайтах банков, не были проинформированы работники контакт-центров о сбойной ситуации и времени восстановления работоспособности терминальной сети, также отсутствуют сведения о направлении подобной информации по другим каналам», говорится в письме Нацбанка в адрес коммерческих банков.

В этой связи регулятор затребовал у банков копии документов, которые регламентируют деятельность во время таких нештатных ситуаций, а также отчет о проведенных мероприятиях по восстановлению работоспособности терминальной сети.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-45%
-30%
-20%
-20%
-30%
-20%
0062733