Минскому автомобильному заводу и ОАО "Могилевтрансмаш", преобразованному в филиал МАЗа, выделяется субсидия в 58 млрд. 745 млн. рублей.

Согласно указу президента № 506 МАЗу будет выделено 10 млрд. рублей для наращивания объемов выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых производственных мощностей филиала "Могилевтрансмаш". Остальные средства предназначены "Могилевтрансмашу": на погашение задолженности по обязательствам перед поставщиками - 15,888 млрд. рублей; на погашение задолженности по платежам за природный газ - 2,588 млрд. рублей (долг на 1 февраля 1996 года); по кредитам "Белпромстройбанка" - 6,252 млрд., "Беларусбанка" - 17,256 млрд. рублей. Остальную часть средств предприятие направит на погашение задолженности по налогам, сборам, платежам в фонд соцзащиты и инновационный фонд.

В соответствии с указом правительство обеспечит выпуск государственных долгосрочных облигаций на сумму 23,509 млрд. рублей со сроком обращения до 10 лет и выплатой дохода в размере половины ставки рефинансирования Нацбанка. Облигации будут проданы "Белпромстройбанку" и "Беларусбанку" в объемах, которые соответствуют размерам погашаемой задолженности "Могилевтрансмаша". Погашение облигаций будет осуществляться ежегодно начиная с 2006 года.

Кроме того, указ освобождает "Могилевтрансмаш" от погашения образовавшейся на 1 июня 2005 года задолженности по платежам в бюджет и бюджетные фонды в 4,435 млрд. рублей.

Правительству поручено при формировании госбюджета на 2006 год предусмотреть выделение МАЗу еще одной субсидии - в размере 10 млрд. рублей - для обеспечения роста производства на "Могилевтрансмаше".

Напомним, что решение о передаче МАЗу контроля над ОАО "Могилевтрансмаш" принял глава государства. С 1 марта 2005 года 2,6 тыс. работников "Могилевтрансмаша" были переведены на работу в созданный 22 февраля филиал Минского автозавода в Могилеве. К середине 2006 года МАЗ планирует полностью перебазировать прицепное производство на завод "Могилевтрансмаш".
-15%
-15%
-10%
-50%
-30%
-20%
-21%
0071710