/

Организаторы Дня Воли рассказали, на что пошли деньги, собранные через краудфандинг. Финансовый отчет на своем сайте выложил один из организаторов концерта 25 марта блогер Эдуард Пальчис.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Всего за три недели было собрано 53 860 рублей. Как следует из отчета, через краудфандинг, который был запущен 5 марта, было собрано 36 860 рублей. Еще 14 тысяч рублей внесли спонсоры: генеральный партнер БелаПАН, а также — Цесляры, игровая площадка QUVALDA, интернет-каталог белорусского бизнеса SVAJE.BY и магазин «Мой Модны Кут». Также деньги перечисляли организаторам по карточкам и через сервисы электронных денег — всего три тысячи рублей.

Сами организаторы работали бесплатно. Из собранных денег больше всего «потянули» сцена, звук, экран, генераторы — 24 тысячи рублей.

«Впервые за все время у Дня Воли было такое техническое оснащение. Профессиональная сцена 10 на 12 метров, звук, большой экран — можно было в кои-то веки отдохнуть от хрипящих мегафонов и маленьких колонок, из которых ничего не слышно», — написано в отчете.

На технические потребности музыкантов и музыкальную составляющую пошло 6240 рублей. Как объяснили организаторы, 25 марта многие музыканты «совершили настоящий героизм», умудрившись выступить в двух местах одновременно.

«Другие готовы были полностью подстроить свой график ради короткого выступления на Дне Воли. Многие поехали выступать в регионы, где их очень ждали. Нам оставалось лишь всех довозить, развозить, кормить, обогревать и предоставить по возможности уютные гримерки и проживание. Кроме этого, были записаны новые фонограммы (в Праге) для народных гимнов, новая песня Лявона Вольского и прочие приятные вещи», — говорится в отчете.

На печать промопродукции, баннеров, рекламу в соцсетях, изготовление видеороликов и т.д. потратили 8783 рубля. До 25 марта было роздано более 100 тысяч наклеек, значков, напульсников, буклетов и листовок. В День Воли у Оперного театра также раздали несколько десятков тысяч буклетов и флаеров с текстами народных гимнов, а также краткой историей БНР.

Фото: 1863x.com
Фото: 1863x.com

SMM-щики и таргетологи в соцсетях работали бесплатно.

«Результатом этого и стало от 30 до 50 тысяч посетителей, большинство из которых пришли на День Воли в первый раз», — считают организаторы.

На биотуалеты пошло 5105 рублей. Как и было известно до Дня Воли, оплату туалетов взял на себя город. Организаторы оплатили лишь их транспортировку и обслуживание.

На охрану, организацию фудкорта, питание волонтеров, инфоцентр, аренду раций, бэйджи было потрачено 2809 рублей. Как указано в отчете, непосредственно сцену оберегали 15 человек профессиональной концертной охраны, но, кроме того, работали около 50 человек дружины и около 60 волонтеров.

Мероприятия перед Днем Воли обошлись в 2400 рублей. Это были сбор подписей за открытие белорусскоязычного университета, «Спеўныя Сходы з Сяржуком Доўгушавым», торжественный прием в честь столетия БНР.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

1635 рублей потратили на помощь в проведении праздника в регионах: в Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве, Люблине, Слуцке, Барановичах.

Еще 2945 рублей организаторы заплатили в качестве налогов и комиссий за снятие переводов с краудфандинговой платформы.

{banner_819}{banner_825}
-15%
-27%
-10%
-30%
-20%
-30%
-15%
-15%
-15%
0061173