/ /

Сегодня Mark Formelle показала в столичном отеле Marriott первую в истории белорусских массовых брендов унисекс-коллекцию, которую разработал итальянский дизайнер Лучано Паризи. Мы посмотрели, как выглядят эти вещи, и узнали, когда они поступят в продажу. Помимо этого, бренд показал и свою базовую новую коллекцию «Весна-Лето».

Mark Formelle — семейный бизнес Андрея Серикова и Светланы Сипаровой, основанный в 2009 году. Начинали они с белья, а сейчас выпускают широкую линейку одежды не только для дома, но и для активного отдыха.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Андрей Сериков и Светлана Сипарова — слева

Сегодня же Mark Formelle представила свою первую унисекс-коллекцию. Одежду, частично предназначенную одновременно для мужчин и женщин, разработал итальянский дизайнер Лучано Паризи. Сипарова познакомилась с ним в прошлом году на Белорусской неделе моды. В итоге итальянец не только разработал коллекцию унисекс, но и с осени 2017-го стал штатным креативным директором Mark Formelle как минимум на год.

Паризи создавал коллекцию с акцентом на то, что объединяет народы Беларуси и Италии. Например, ключевыми цветами одежды стали общие цвета наших флагов: красный, зеленый и белый.

Но более примечательно, что это первая массовая унисекс-коллекция в истории Беларуси. Правда, это еще не значит, что всю одежду смогут носить и парни, и девушки. Сипарова объясняет: деление на мужское и женское здесь все же будет, но в некоторых моделях эта грань будет практически стерта.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Андрей Сериков называет коллекцию Лучано Паризи экспериментом.

— Для нас это рискованно. Это стрит-фешен, причем достаточно агрессивный и яркий. Поэтому мы решили попробовать увидеть, как его воспримут наши покупатели.

Первая унисекс-коллекция среди белорусского масс-маркета — это в том числе попытка предугадать тенденции моды.

— Всегда нужно пытаться увидеть, что будет дальше. Надо предложить — и получить ответ покупателей: туда ли мы идем? Узнать, почувствовали ли мы душу этого года, этого времени или нет?

Правда, увидеть коллекцию Лучано Паризи смогут, скорее всего, только покупатели крупных магазинов Mark Formelle в Минске и областных центрах. Туда она начнет поступать уже в начале апреля. Стоить эти вещи будут примерно столько же, сколько и базовые. В компании рассчитывают, что покупателями новой коллекции будут мужчины и женщины в пропорции 50 на 50.

— Это эксперимент, и нам это нравится, потому что мы постоянно экспериментируем. Мы пытаемся обращаться к эмоциям. И мы будем продолжать экспериментировать, ведь в сфере моды у вас новый бизнес начинается каждые полгода.

При этом нынешняя коллекция унисекс займет только около 20% от общего числа вещей, которые производит и продает Mark Formelle. Поэтому на показе представили и базовую коллекцию «Весна-Лето», которая поступит во все магазины бренда. Выглядит она вот так.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Если же говорить не об эмоциях, а о цифрах, то с ними у Mark Formelle тоже все в порядке. Андрей Сериков говорит, что рост выручки компании в 2017 году составил около 27%. Вычисляем, что это почти 43 миллиона долларов.

— Мы также очень много инвестировали в прошлом году. Только в оборудование мы инвестировали больше четырех миллионов евро и открыли пять новых фабрик.

Новые фабрики Mark Formelle появились в Солигорске, Молодечно, Пинске, Лиозно и Жодино. Компания создала около тысячи новых рабочих мест.

-10%
-15%
-33%
-52%
-25%
-27%
-30%
-10%
-9%
-5%
0071926