Беларусь постепенно снижает экспортную зависимость от российского рынка, в 2017 году доля России в поставках продукции Минсельхозпрода снизилась на 4,9 процентных пункта, до 89,4% от общего объема экспорта, сообщил начальник управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов на пресс-конференции в понедельник.

За год в Россию экспортировано сельхозпродукции на 2,1 млрд долларов. «Многие говорят, что мы монозависимы, но объяснение этому простое — это близость и емкость рынка, а также очень высокая лояльность к белорусским товарам. Россия — наш давний партнер, и наша стратегия остается прежней: сохраняя достигнутое, развиваем новое. Мы обязаны не потерять те рынки, где уже много вложили в продвижение», — отметил Богданов.

Он также обратил внимание на то, что хотя ряд предприятий остаются закрытыми на поставку в Россию отдельных видов продукции, ситуация в этом направлении стабилизировалась. «С Россельхознадзором удалось выстроить конструктивный диалог, — считает начальник управления внешнеэкономической деятельности. — Мы стремимся вести открытую политику, быстро реагировать на замечания коллег нашего основного торгового партнера, добиваться цивилизованного разрешения споров».

Всего предприятия Минсельхозпрода в прошлом году увеличили экспорт на 3,9%, до 2,4 млрд долларов, весь сельхозэкспорт из Беларуси достиг 4,9 млрд долларов.

В тройке крупнейших покупателей белорусской продукции кроме России оказались Казахстан (72 млн долларов) и Украина (38 млн долларов, рост поставок на треть к уровню 2016 года).

Богданов отметил увеличение поставок в ЕС (+24%, основной рынок — Польша с объемом 10,6 млн долларов) и рост китайского рынка. «Китай — удивительная страна, развивается быстрыми темпами», — добавил он, обратив внимание на то, что Беларусь перешла от поставок туда сырья и товаров с низкой добавленной стоимостью к совершенно другой структуре. Сейчас основу экспорта в Китай составляют молочные продукты (их доля выросла с 11% до 64%, достигнув 6,3 млн долларов).

Перспективным рынком в Минсельхозпроде считают и Турцию, поставки туда выросли в прошлом году в 107 раз, до 10,8 млн долларов. «Это сливочное масло, сухие молочные продукты и яйца. Такой подъем спровоцировал мировой рост спроса на жировые продукты. Сейчас наша задача — расширить ассортимент за счет сыров», — пояснил Богданов.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-20%
-20%
-10%
-30%
-20%
-45%