Деньги и власть


Ассоциации по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» — год. «Работали пока в режиме MVP (minimum viable product), то есть делали первые проекты, разбирались, как это работает. Сейчас поняли, что можем масштабировать проекты. Наша задача — объединить тех, кто может помочь образованию. Ставку сделали на самое „недосмотренное“ направление — STEM-образование в регионах. Это то, что больше всего влияет на нашу конкурентоспособность в целом», — рассказывает управляющий директор Ideanomix Digital Дмитрий Гурский.

Фото: «Образование для будущего»

STEM — это Science, естественные науки; Technology — технология; Engineering — инженерное искусство; Mathematics — математика.

— История началась примерно два года назад. У брата, Юрия Гурского (№ 78 в топ-200 самых влиятельных белорусских бизнесменов), есть принцип — 10% доходов он тратит на благотворительность. После очередной сделки стали думать, как эти «благотворительные» деньги потратить. Оказалось, грамотно сделать благотворительность даже сложнее, чем коммерческий проект, — сфера не развита. Более того, даже просто заявку подать, чтобы получить от нас деньги, и то способны немногие. Мы решили, что работу надо вести системно, — рассказывает Дмитрий Гурский.

Ассоциация успела провести STEM-фестиваль, профориентационные конференции ProIT для детей, их родителей и учителей во всех областных центрах, а также в Борисове, Барановичах, Бобруйске и Дзержинске; собрать более двух тысяч детей на «IT-каникулы», профинансировать образовательный лагерь Junior Ignite Camp и пятый открытый роботурнир, а также курсы повышения квалификации для сотни педагогов.

— В обществе надо прививать культуру не только брать, но и по возможности отдавать. А привлечение в проект многих компаний позволяет не только точечно повлиять на что-то, но менять ситуацию глобально, — отмечает Дмитрий Гурский.

В правление ассоциации «Образование для будущего» входят адвокат, старший партнер «Алейников и партнеры» Денис Алейников, сооснователь и управляющий директор Vizor Games Сергей Бруй, управляющий директор Ideanomix Digital Дмитрий Гурский, сооснователь EPAM Леонид Лознер, венчурный партнер инвестиционной компании Haxus Александр Чекан.

Рассуждая о том, как будет развиваться образование, председатель правления Белгазпромбанка Виктор Бабарико, известный причастностью ко многим некоммерческим инициативам, отметил, что четкого понимания, как реформировать эту сферу, пока нет нигде в мире, но есть понимание того, что это необходимо. «Такие инициативы надо поддерживать. Я уверен, что никакого „перетягивания“ детей в ИТ за счет других сфер не произойдет. ИТ — это инструмент, он нужен сейчас во всех сферах. А склонности у детей были и будут разные», — уверен он.

Глава Белгазпромбанка уверен, что не стоит ссылаться и на дефицит средств на образование. «Я могу точно сказать: финансирование программной деятельности в области образования однозначно не требует много ресурсов. Это в разы меньше, чем оборона. Вопрос эффективности использования», — отметил Бабарико.

Еще одно направление деятельности ассоциации — адресная поддержка учительских инициатив. Уже открыты классы робототехники и программирования в Борисове, Дзержинске, Гомеле и Витебске, открыты классы робототехники в Минском дворце молодежи «Золак», закуплены наборы робототехники для лаборатории робототехники БГПУ.

Ernst & Young. The IT Industry in Belarus: 2017 and Beyond

— В становлении тех, кто становится специалистами мирового уровня, просматривается один и тот же алгоритм — это несколько элитных школ и лицеев, несколько факультетов. Число точек, откуда произрастают таланты, очень ограничено. Идея в том, чтобы это масштабировать — увеличить число таких точек. Причем на региональном уровне. Вот есть в районе хорошая гимназия, и способные дети из этого региона могут расти, поступать потом в Лицей БГУ, в престижный вуз, становиться отличными специалистами. Если первого звена нет — человек попадает в ловушку своего происхождения. Задача нашей ассоциации — дать возможности тем, кто их не имеет чисто по месту своего рождения. Даже минимальная помощь в начале может дать человеку другую судьбу. Я это сам прекрасно понимаю — мы с братом выросли в очень бедной семье, без отца, мама — библиотекарь. И это в 90-е годы… На нашу судьбу повлияли многие случайные события. Хотелось бы стать источником тех событий, которые вытянут кого-то из его окружения. Дадут шанс преуспеть. STEM-образование — это то, что дает такой шанс, — уверен Дмитрий Гурский.

В планах на 2018 год — открытие пяти STEM-центров в регионах, продолжить программы «Детская профориентация» и «Учитель Беларуси» и другие. Команда работает над привлечением в проект широкой общественности, других компаний, причем не только айтишных, а также авторов проектов.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-10%
-35%
-20%
-90%
-15%
-30%
-10%
-30%
0060741