1. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  2. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  3. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  4. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  5. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  6. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  7. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  8. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  12. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  13. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  14. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  15. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  16. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  17. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  18. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  19. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  25. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  26. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  27. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  28. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  29. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  30. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля


Будущее у интеграционных проектов Беларуси и России есть, но надо бы ускориться. Об этом 7 февраля заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

«Работа над интеграционными проектами продолжается неспешно, и надо бы ускориться», — признал Суриков.

Он отметил, что в проекте МАЗ-КамАЗ «не все получилось» и сейчас идет проработка проектов сотрудничества белорусского МАЗа с российскими ГАЗ и «Ярославским моторным заводом», а также МАЗа и Ликинского автобусного завода.

Также, по словам дипломата, есть и проекты с «Гродно Азотом», проекты в военпроме. Кроме того, Суриков отметил важность сотрудничества МТЗ с российскими производителями.

«Нужно осваивать производство конкурентоспособной продукции для рынков третьих стран. Хотя мы тут не блистаем, хоть подвижки есть», — подчеркнул российский посол.

В мае прошлого года вице-премьер Владимир Семашко сообщал, что правительства Беларуси и России до конца года должны подготовить предложения по трем интеграционным проектам. Семашко сказал, что наметки относительно белорусских участников уже есть, но не уточнил, о каких активах идет речь, отметив только, что это предприятия нефтехимии и машиностроения.

Что касается формы взаимодействия, то «это может быть обмен активами, покупка акций, допэмиссия акций и другие».

Напомним, в 2011−2014 годах Беларусь и Россия вели работу по пяти интеграционным промышленным проектам: холдинг «Росбелавто» (МАЗ — КамАЗ), «Интеграл» и «Российская электроника», Минский завод колесных тягачей и ГК «Ростех», «Пеленг» и Федеральное космическое агентство «Роскосмос», «Гродно Азот» и «Еврохим» либо иной партнер.

Последний раз тема развития интеграционных проектов озвучивалась около трех лет назад. Тогда вице-премьер России Аркадий Дворкович сказал, что проект автомобильного холдинга «Росбелавто» окончательно выпал из числа приоритетных из-за того, что «по нему нет общего понимания». «По остальным вопросам продолжаются консультации с белорусской стороной, есть предварительная оценка стоимости активов, она обсуждается, обсуждается структура сделок и возможные сроки реализации», — сказал Дворкович. По его словам, в любом случае по всем этим проектам потребуется политическое решение обеих сторон — и белорусской, и российской.

Погрузившись в глубокую рецессию, Минск и Москва больше не особо педалировали данную тему.

-20%
-10%
-20%
-45%
-15%
-50%
-25%
-50%
-15%
0072356