Крупнейший белорусский ритейлер «Евроторг» (сеть «Евроопт») предпримет вторую попытку выйти в Россию: он намерен возобновить здесь работу своего интернет-магазина, пишет «Коммерсант».

Выход на российский рынок запланирован на 2018−2019 годы. Точный срок зависит от достижения конкретных договоренностей с российским партнером. Инвестиции в проект оцениваются в 50−80 млн долларов. При этом основная часть инвестиций будет предоставлена партнером (крупным российским ритейлером или финансовым инвестором), в то время как ключевой вклад «Евроторг» — бизнес-модель и ноу-хау построения прибыльного бизнеса доставки продуктов питания. Вывести проект на безубыточность «Евроторг» планирует через два года.

В Москве компания рассчитывает иметь оборот 25−30 млн долларов в месяц. Для сравнения: выручка «Е-доставки» в Беларуси за весь прошлый год составила около 90 млн долларов при 3 млн заказов.

Член совета директоров «Евроторга» Андрей Матявин напомнил, что интернет-магазин компании уже работал в Москве с марта 2015 года по март 2016-го — проект был свернут из-за девальвации белорусского рубля.

«Большая закупочная сила крупных российских ритейлеров позволит нам осуществлять онлайн-доставку по среднерыночным ценам», — сказал Матявин. С кем из российских ритейлеров будут вестись переговоры о сотрудничестве, в «Евроторге» не раскрыли. Близкий к компании источник сказал «Коммерсанту», что это могут быть Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Лента».

Развивать в России свои офлайновые магазины «Евроторг» не планирует.

На конец 2017 года у «Евроторга» в Беларуси работало 500 магазинов торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка». По данным компании, выручка сети «Евроопт» в 2017 году составила около 2 млрд долларов. Ее доля на белорусском рынке розничной торговли продуктами — 19%.

{banner_819}{banner_825}
-15%
-17%
-20%
-80%
-20%
-80%
-5%