Деньги и власть


«Родина драй-баров — Нью-Йорк. Сейчас и нашим женщинам времени не хватает — дети, муж, работа, учеба, а мыть и укладывать волосы надо часто. Концепт простой: пришел утром, днем между пар, в обед, тебе вымыли голову, высушили, причесали. Результаты тестового запуска драй-бара в Минске, на площади Победы, превзошли наши ожидания», — говорит председатель наблюдательного совета парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» Сергей Левин.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY

В переводе на русский драй-бар стал студией укладок, но формат ближе к нью-йоркскому. Цена — от 2 рублей за мытье и простую укладку короткой женской стрижки до 12 рублей. Мужчины — от 5 рублей. «Пусть идут в барбершоп», — отшучивается Левин. Время на мытье и укладку — от 20 до 50 минут.

Интерьер зоны драй-бара минималистичный. Самовар, пара планшетов с выходом в интернет, центр Минска, метро в шаге. Кофе и чай, пока были бесплатными, спросом не пользовались, отмечает Левин. Сейчас кофе — 2 рубля, чай — рубль, бонусом — сушки в неограниченном количестве.

«Норму — 20 причесок в день — делали всегда. Что сработало: идут разные люди, есть и учителя из ближайшей школы, и дамы на серьезных автомобилях. Отзывов за тестовый период — море. Мы знаем наши сильные и слабые стороны», — рассказывает бизнесмен.

— Два рубля — реально мало. Кто впервые сказал вслух такую сумасшедшую цену?

— К сожалению, я и сказал — вам в интервью. Раз сказал, пришлось делать. Я же джентльмен! (улыбается). Из плюсов — это помогает быть дисциплинированным в расходах.

— Понятно, что такая цена — не для того, чтобы все сказали, какой Левин молодец. Это важно для масштабирования проекта?

— Да, безусловно. Важно, что драй-бар — это генератор потока. Даже при цене два рубля за укладку это окупаемый проект, если брать в расчет именно прямые расходы: работу мастера, стоимость шампуней, бальзамов и т.п.

— Через год сеть драй-баров «Краса» будет состоять из…

— 150 студий в СНГ! Не через год только, чуть больше времени потребуется, года полтора: сперва мы просчитаем экономику, потом обладателю франшизы (а проект планируем развивать через франшизу) надо будет время на ремонт, заказ оборудования. Но этот проект дает синергию, важную для производителя. Мы выпускаем продукты для ухода за волосами, скоро запускаем линию продуктов для стайлинга — лаки, муссы. В драй-баре мы пользуемся только своими продуктами, изучаем их, получаем обратную связь и масштабируем на весь СНГ.

Левин уверен, что есть потенциал и в областных городах Беларуси, и в развитии сети в спальных районах Минска. Просчитать экономику проекта он обещает уже к марту, тогда же планирует определиться с условиями франшизы. «Основным условием будет монобрендовость, работа с нашей маркой», — уточняет бизнесмен.

В разработке и приложение, которое позволит записаться онлайн, выбрать мастера и оставить оценку и отзыв. «Похоже на Uber — заказываешь услугу, отставляешь отзыв о качестве, видишь рейтинги. Примерно через месяц запустим», — обещает Сергей Левин.

— Концепт необычный, многие мастера крутили пальцем у виска. Сейчас у нас работают девушки выпускного курса колледжа — открытые, позитивные. Но вообще все оказалось сложнее, чем казалось изначально — думал, женская укладка — простая вещь, по выходным дням сам смогу тут работать для антуража, — улыбается бизнесмен.

Второй проект Левина, который также планируют масштабировать на СНГ, — фирменный магазин «Сонца» в Минске, возле Академии наук.

— Это бомба замедленного действия. А впереди абсолютно новые форматы. Вроде подписания с потребителем контракта на покупку у нас стирального порошка в обмен на стиральную машину — бесплатно на срок действия контракта на покупку порошка. В тендере участвуют несколько очень успешных брендов стиральных машин. В планах — аналогичный проект с посудомоечными машинами и другой бытовой техникой.

Фото: TUT.BY
Здесь можно будет купить всю линейку продукции «Сонца», получить образцы продукции, вроде привычных покупателям косметических магазинов бесплатных пробников.

Кстати, драй-барами Левин ограничиваться не планирует, обещая по такой же системе «быстро — повседневно — дешево» организовать макияж.

— Сергей Леонидович, а сейчас очень аккуратно называйте примерную цену такой услуги.

— Так два рубля! Нормально получается: два укладка, два — макияж, и рубль чай.

А еще обещает все-таки потренироваться и попробовать поработать мастером по укладке. Прическа от бизнесмена из топ-200 — это заманчиво.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-14%
-10%
-50%
-50%
-15%
-20%
-33%
-50%
-30%
-20%
0060741