1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  3. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  4. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  8. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  9. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  10. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  14. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  15. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  16. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  19. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  29. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  30. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты


Августовское заявление Владимира Путина о переориентации транзита белорусских нефтепродуктов в порты Ленинградской области, близкое по форме к ультиматуму, стало реакцией на настойчивое желание Беларуси обзавестись своей инфраструктурой в странах Балтии. Об этом TUT.BY рассказали информированные источники.

«Желание Беларуси завязать долгосрочные контракты в прибалтийских портах на поставку нефтепродуктов вызвало негативную реакцию в Москве. Кремль, который демонстративно покидает порты [Латвии, Эстонии и Литвы], не мог допустить, чтобы Беларусь бросила там якорь, купив терминалы», — рассказали информированные собеседники.

Они пояснили, что в России считают, что белорусские нефтепродукты это «в значительной степени и российский ресурс», следовательно, им не место в прибалтийских портах. «Когда „Беларуськалий“ купил терминал в Клайпеде, настроения еще были иные. Плюс удобрения — белорусский ресурс», — добавил источник.

Напомним, в мае 2015 года руководство Белорусской нефтяной компании (БНК) и владельцы латвийской WT OIL Terminal (в нее входит и Woodison Terminal) Олег Черников и Андрей Максимов подписали протокол о намерениях по развитию совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту. В течение 2−2,5 лет с участием белорусских партнеров планировалось провести модернизацию терминала «с последующим прогнозируемым объемом перевалки грузов в размере 1,5−2 млн тонн», отметили в латвийской компании. Стороны не стали обнародовать возможную сумму инвестиций.

По информации TUT.BY, участники сделки ударили по рукам лишь недавно. При этом для модернизации терминала были привлечены кредитные ресурсы под залог будущих поставок. В 2016 году «Нафтан» заключил с БНК договор купли-продажи не менее 1 млн темных нефтепродуктов в год в течение 5 лет (2018−2022 гг.) для поставки на Woodison Terminal, следует из годового отчета новополоцкого нефтеперерабатывающего завода. В БНК и Woodison Terminal получить комментарии не удалось.

Беларусь может начать перевалку части нефтепродуктов через порты РФ в 2017 году

По словам партнера агентства RusEnergy Михаила Крутихина, наказ перенаправить белорусские нефтепродукты из прибалтийских портов в российские объясняется желанием первых лиц РФ лишить страны Балтии, которые являются для них «врагами», источника дохода. Потому что перераспределение маршрутов «всем невыгодно». «Лишь бы врагам насолить», — сказал Крутихин. Выступая на днях на экономическом форуме в Минске, он посоветовал Минску «ждать сюрпризов» от руководства России.

Стоит отметить, что первым портовым объектом Беларуси стал терминал БКТ в Клайпеде. В 2013 году «Беларуськалий» купил 30% ЗАО «Бирю кровиню терминалас» за 30 млн долларов. 70% капитала Birių krovinių terminalas владеет литовский бизнесмен Игорис Удовицкис. «С учетом той инвестиционной программы, которую мы реализовали, сейчас мы можем весь объем калийных удобрений поставлять через наш терминал БКТ в Клайпеде», — сказал журналистам в сентябре 2017 года гендиректор «Беларуськалия» Иван Головатый.

В ближайшие годы БКТ планирует еще инвестировать ресурсы в развитие инфраструктуры на приобретенных участках порта общей площадью 13 гектаров, сказал недавно изданию Verslo žinios глава терминала Видмантас Дамбраускас. Общий объем инвестиций оценивается в 50 млн евро.

В 2016 году терминал получил 8,355 млн евро чистой прибыли (на 12% меньше, чем в 2015 году), его выручка уменьшилась на 2% до 25,178 млн евро.

-50%
-30%
-40%
-10%
-15%
-31%
-20%
-10%
0070970