На неделе Государственная авиационная служба Украины запретила заправку воздушных судов авиационным топливом марки Jet A-1 производства новополоцкого завода «Нафтан». В Белорусской нефтяной компании, которая является спецэкспортером нефтепродуктов, заявили, что не реализуют данную марку авиатоплива в Украину.

«Информируем о необходимости применения мер по недопущению заправки воздушных судов авиационным топливом марки Jet A-1 производства ОАО „Нафтан“ (Новополоцк, Беларусь) в связи с отсутствием подтверждающих документов касательно соответствия вышеуказанного топлива требованиям технических условий и согласования применения этого топлива разработчиками авиационной техники», — говорится в факсограмме Госавиаслужбы Украины, разосланной ведомством начальникам аэродромов, сообщает EnKorr. Срок вступления в силу и действия запрета пока не известен.

По данным «Консалтинговой группы А-95», за 8 месяцев 2017 г. из Беларуси было импортировано суммарно 10,6 тыс. т авиатоплива, при общем объеме рынка за этот период 323,1 тыс. т (доля — 3,3%). В импорте доля белорусского авиатоплива составляет 5,2%. Основным поставщиком выступает «БНК-Украина» (9,5 тыс. т за 8 месяцев 2017 г.), вторым является Аэропорт «Львов» (1,1 тыс. т).

Представитель БНК сообщил TUT.BY о том, что компания не поставляет в Украину авиатопливо марки Jet A-1. «Оно поставляется в страны Балтии. А в Украину идет реактивное топливо», — сказал собеседник.

В 2016 году Белорусская нефтяная компания закрыла экспорт в Украину авиакеросина из-за разногласий с Государственной фискальной службой по поводу проверки качества продукта. Согласно методике ГФС, белорусский авиакеросин по параметру температуры выкипания при 90% часто имел пограничные значения, в связи с чем попадал в категорию легких дистиллятов, облагаемых повышенной ставкой акцизного сбора.

Поставки были возобновлены в конце 2016 г. после снятия противоречий с ГФС вследствие усиления внимания к качеству топлива в соответствии с требованиями украинского законодательства. Однако объемы поставок существенно упали.

По словам трейдеров, белорусский поставщик требует пакет документов о целевом использовании топлива для гражданских целей, что усложняет поставки по сравнению с другими источниками. Кроме того, за время остановки экспорта в Украину БНК переориентировала экспорт на страны Балтии: белорусское авиатопливо сегодня занимает до 70% объемов в аэропортах Вильнюса и Риги. Крупнейшим покупателем белорусского продукта в странах Балтии является компания BGS. Она же выступает крупнейшим импортером белорусского продукта в Украине, работая в аэропортах «Борисполь» и «Одесса». Основные объемы BGS импортирует из Литвы.

БНК намерена повысить продажи авиационного топлива за рубеж благодаря росту его выпуска на предприятиях, сообщает Argus. Компания планирует увеличить реализацию авиатоплива на рынках Украины, Польши и Казахстана.

-60%
-10%
-25%
-58%
-20%
-25%
-50%
-30%
-20%
-15%
0071926