Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Тема электромобилей полностью захватила президента Беларуси! 31 августа Лукашенко протестировал последнюю модель Tesla стоимостью 165 000 долларов, а уже 1 сентября, посещая Минский автомеханический колледж, рассказал, каким он видит белорусский электромобиль.

А председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков заявил, что стоимость белорусского электромобиля будет начинаться от 10 тысяч долларов — для народа — и до 20 тысяч — для богатых.

Автор программы «Экономика на пальцах» Сергей Чалый очень заинтересовался этими цифрами и решил посвятить очередную программу кухне электромобилей: от их создания и стоимости, до инфраструктуры и экономической эффективности.

Вывод, который он делает, заключается в том, что от электромобилей ждут очень многого, но для этого пока нет экономических предпосылок. Компания Илона Маска Tesla убыточна, производит мало автомобилей, а традиционные производители не спешат форсировать события.

В связи с этим не очень понятно, зачем Лукашенко ухватился за производство белорусских электромобилей, ведь Беларусь никогда не выпускала даже примитивную бензиновую легковушку!

Помогала Сергею разбираться в этой теме журналистка портала Ольга Лойко.


Скачать аудио (40.11 МБ)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора программы.

Смотрите также:

План Лукашенко: фасад подкрасить, всем работать, ничего не менять
План Лукашенко: фасад подкрасить, всем работать, ничего не менять
"Отскок дохлой кошки", или Почему наблюдаемый рост экономики — это не рост
«Отскок дохлой кошки», или Почему наблюдаемый рост экономики — это не рост