опубликовано: 
обновлено: 
Владислав Голубев,

Белорусская железная дорога открыла движение на электровозной тяге по участку Молодечно-Гудогай-Кяна. Из Беларуси в Литву отправился первый грузовой поезд с экспортными товарами. Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин пообещал, что в ближайшее время белорусы смогут напрямую ездить от белорусской столицы до Вильнюса. Сейчас от Минска до литовской границы можно добраться за 2 часа 43 минуты — это на 40 минут быстрее, чем было ранее.

Фото: БЕЛТА

Проект в 72 миллиона и прямой «Штадлер» до Вильнюса

Как рассказал начальник пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Александр Захаревич, пассажирские электросоставы эконом-класса уже регулярно ходят по новому расписанию от столицы до Гудогая.

«Раньше пассажиры могли доехать на электропоезде от Минска только до Молодечно, а потом электроснабжение заканчивалось. И приходилось делать пересадку на дизельный поезд, чтобы попасть в Литву или к границе. Теперь же весь участок до границы электрифицирован, и есть регулярный маршрут Минск-Гудогай», — пояснил Захаревич.

Также он анонсировал, что 10 декабря будет утвержден новый график движения прямых поездов от Минска до Вильнюса. Предполагается, что это могут быть поезда марки «Штадлер».

Заместитель премьер-министра Анатолий Калинин считает, что электрифицированный участок позволит белорусским предприятиям реализовать свои амбиции и поставлять больше товарной продукции.

«Кроме того, этот путь станет удобен для пассажирских перевозок. Думаю, мы в скором времени сможем запустить комфортный современный электропоезд по направлению Минск-Вильнюс. Особенно это будет необходимо к Евроиграм в 2019 году», — подчеркнул заместитель премьер-министра. Также он напомнил, что ежегодно в инфраструктурные проекты вкладывается не менее 300 млн долларов. Калинин уверен, что в следующем году завершится реконструкция дороги М6 по направлению Минск-Гродно и начнется реализация проекта строительства дороги М3 (Минск-Полоцк-Витебск).

Фото: БЕЛТА

Напомним, что работы по электрификации участка Молодечно-Гудогай-Кяна начались еще в сентябре 2015 года. Подобный проект стал первым между Беларусью и Литвой. 97% работ выполнили белорусские предприятия на путях протяженностью 84 км. Также в рамках международного проекта «Один пояс — один путь» Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) поставила в Беларусь 12 электровозов серии БКГ-1 и 14 — БКГ-2.

Финансирование инвестиционного проекта осуществлялось за счет кредитных ресурсов «Эксимбанка» Китая, из собственных средств БелЖД и инновационного фонда Минтранспорта. Общая стоимость электрификации составила 72 млн долларов, из которых 31 млн долларов — оборудование из Китая, 8,5 млн — материалы отечественного производства, а в 32,5 млн обошлись строительно-монтажные работы.

Литовские партнеры электрифицировали участок от госграницы до станции Новая Вильня и пообещали продолжить электрификацию вплоть до Клайпедского порта к 2021 году.

По предварительным оценкам, введение нового электрифицированного участка снизит себестоимость перевозок на 10−15% и на 24% увеличит маршрутную скорость грузовых и пассажирских поездов.

Фото: БЕЛТА

Рентабельность превысила план и экспорт растет

Также руководство Белорусской железной дороги отчиталось перед заместителем премьер-министра за 8 месяцев работы в этом году. По текущим данным, экспорт услуг вырос на 112 млн долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 442 млн долларов. Экспорт товаров показал рост на 97 млн долларов и пока остановился на числе в 197 млн долларов. А рентабельность продаж сейчас равняется 18,6%, превысив план на 2,4%.

Фото: БЕЛТА

Грузооборот вырос до 31,3 млн т-км, прибавив 4,7 млн т-км по сравнению с прошлым годом, а пассажирооборот составил 4,2 млн пасс-км.

«Темп роста грузоперевозок составил 117%. БЖД работает четко, как швейцарские часы», — похвалил железнодорожников Калинин.

Выручка по пассажирским перевозкам составила 219 млн рублей, по грузовым перевозкам — 1,477 млрд, а от иных видов деятельность — 199 млн рублей. Общая выручка на данный момент равняется 1,886 млрд рублей, что на 7,3% выше аналогичного показателя по сравнению с тем же периодом прошлого года.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
-25%
-30%
-35%
-60%