Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Дмитрий Заяц,

Минский автомобильный завод в июле занял восьмое место по продажам на российском рынке грузовых автомобилей. Такие данные приводит российское агентство «Автостат», которое специализируется на изучении рынка транспортных средств России.

Фото: Михаил Осипенко
Фото: Михаил Осипенко

В январе-июле 2017 года Минский автомобильный завод продал на российском рынке 1958 грузовых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация белорусской техники на российском рынке увеличилась на 14,8%.

За семь месяцев 2017 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 38,2 тыс. единиц, что на 43,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июле на российском рынке было продано 6652 грузовых автомобиля (транспортных средств массой более 3,5 тонны). Лидером оставался КАМАЗ, на долю которого пришлось более 30% от общего объема реализации.

Минский автомобильный завод по итогам июля занял на российском рынке восьмое место, реализовав за месяц 310 грузовых автомобилей (на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

До февраля 2017-го на протяжении ряда лет Минский автозавод по уровню продаж транспортных средств на российском рынке занимал третье место. Однако весной в число лидеров вышли немецкий Mercedes, шведские Scania и Volvo, а также японская автомобилестроительная компания Isuzu.

Как следствие, позиции МАЗа на российском рынке во втором квартале ухудшились.

Россия выступает главным рынком сбыта техники, которую выпускает Минский автомобильный завод. Гендиректор МАЗа Дмитрий Катеринич осенью 2016 года заявлял о планах предприятия увеличить долю экспортных поставок в общем объеме продаж предприятия с 75 до 87%.

Следует отметить, что в 2016 году МАЗ сработал с чистым убытком в 81,7 млн рублей. Отчет компании о прибыли и убытках за прошлый год свидетельствует о том, что отрицательный результат деятельности предприятия является следствием значительных финансовых обязательств, которые приходится обслуживать предприятию.

Посещая Минский автомобильный завод в 2016 году, Александр Лукашенко выразил готовность оказать господдержку предприятию, но только под конкретные рынки сбыта. «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки», — предупредил Александр Лукашенко.