147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  2. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  3. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  4. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  5. Курсы доллара и евро заметно падают. Что происходит на валютном рынке
  6. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  7. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  8. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  9. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  12. Лукашенко анонсировал встречу с Путиным в Москве
  13. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  14. Первый раз попробовал наркотики «примерно лет в 16». В Минске судят Тиму Белорусских
  15. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  16. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  17. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  18. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  19. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  20. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  21. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  22. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  23. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  24. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  25. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  26. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  27. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос
  28. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  29. Два министра привились от коронавируса российским «Спутником» белорусского производства
  30. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков


/ /

Каждый белорус в год съедает 2,4 килограмма мороженого. Это чертовски мало, говорят производители. И плохая погода здесь ни при чем. Мировой лидер по потреблению — не самая теплая Финляндия — опережает нас более чем в три с половиной раза. Но культура там другая. Если мы покупаем мороженое, чтобы освежиться в жару, то они — в качестве десерта и большими порциями. Если в фильмах вы видите, как семья расселась перед телевизором с большой коробкой мороженого — это все на самом деле, и это про них. На брестском заводе «Санта Бремор» хотят, чтобы так же поменялись и привычки белорусов. Иначе бизнес упрется в потолок и не сможет дальше развиваться.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Экспорт — наше все» и как еще компания собирается развиваться

Цех мороженого открыли на «Санта Бремор» в 2000 году в качестве дополнения к рыбному производству.

— Такое сочетание сделали из-за того, что каждый продукт имеет ярко выраженную сезонность. Людей, которые работают в цехе мороженого, мы зимой переводим на рыбное производство. Это позволяет нам сохранить коллектив и оптимизировать затраты, — объясняет директор компании Сергей Недбайлов.

Сегодня мороженое приносит компании 8% от всей выручки. За прошлый год с конвейера сошло более 7 тысяч тонн продукции.

Хотя 17 лет назад все начиналось с 400 тонн мороженого в месяц. Спрос серьезно превышал предложение, но две производственные линии физически не могли делать больше.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

До того как «Санта Бремор» вышла на рынок, все мороженое в стране называлось или просто «мороженое», или «пломбир» и «эскимо». Продавалось оно без упаковки, поэтому отличить, кто его сделал, было довольно сложно.

В Бресте же первыми начали упаковывать свое мороженое в пленку и дали ему вполне конкретные названия — «ТОП» и «Магия». Поначалу в зависимости от вкуса его еще и по-разному нумеровали: единица была ванильной, двойка — шоколадной, и далее по списку до сорока одного.

— Первоначально это была игра. Всем было интересно, когда, например, появится шестое мороженое и чем оно будет. Все гадали, — вспоминает Сергей Недбайлов. — Потом, когда видов стало слишком много, мы столкнулись с проблемой места на полках в магазинах. Все ведь не выложишь. Поэтому сначала убирали те вкусы, которые хуже продавались. А потом и вовсе отказались от нумерации и стали просто писать, какой наполнитель внутри.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

За 17 лет работы «Санта» смогла забрать себе четверть белорусского рынка мороженого. Сегодня на семи производственных линиях делают до 60 тонн мороженого в сутки. Зимой объемы падают в шесть раз.

— В прошлом году мы произвели 7 тысяч тонн мороженого. В этом планируем увеличить продажи на 11%, — раскрывает цифры Сергей Недбайлов.

Брестское мороженое продается и в других странах. Поставки идут в Россию, Израиль, Молдову, Грузию и Канаду. В июле должны пойти первые контейнеры в Китай. Несмотря на то, что сам завод аккредитован на Европу, заградительные экспортные пошлины не позволяют белорусскому производителю выйти на рынок: продукт просто не сможет конкурировать. 90% своего мороженого «Санта Бремор» продает на внутреннем рынке.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Директор предприятия «Санта Бремор» Сергей Недбайлов

— Экспорт — наше все. Он дает нам приток валюты и позволяет спокойно закупать компоненты в любой стране мира. Думаю, что в следующем году мы увеличим поставки за границу до 20%. Но за счет увеличения производства, а не уменьшая внутреннюю долю, — строит планы директор компании.

В плане продаж компании на этот год заложен рост продаж на 20%. А в своей стратегии развития на ближайшую пятилетку «Санта Бремор» собирается увеличить все свои показатели вдвое.

— В последние пять лет мы наблюдаем снижение объемов рынка. Наверное, это связано с общей экономической ситуацией. Нельзя сказать, что ситуация на рынке позитивная с точки зрения развития. Объемы продаж значительно не растут, конкуренция увеличивается. Сейчас у нас в стране 24 производителя мороженого, — говорит начальник отдела маркетинга «Санта Бремор» Олеся Елина. — Но мы видим перспективы для развития. И наша роль как производителя здесь заключается в повышении культуры потребления мороженого.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В этом году россияне заказали в Бресте сделать мороженое «откровенно белорусской идентификации». Так появилась «Беловежская сказка», которой на внутреннем рынке нет.

— Мы работаем над частными торговыми марками для зарубежных сетей. Это тоже увеличивает нам географию продаж и размер экспорта, — объясняет Олеся Елина. — В России мы сегодня работаем с региональными торговыми дистрибьюторами и конкурируем преимущественно с локальными производителями.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Начальник отдела маркетинга «Санта Бремор» Олеся Елина

Без сухого молока мороженого не бывает, а дома сделать правильный вкус не получится

Каждый год компания обновляет ассортимент процентов на десять. В этом году сделали ставку на новый пломбир на сливках. Вкус разрабатывали два года — подгоняли под современные требования рецептуру с 40-х годов прошлого века.

В 2015 году «Санта Бремор» провела исследование и спросила у потребителей, что им не нравится в белорусском мороженом.

— В слепой дегустации наш продукт выиграл. Но когда мы изучили восприятие упаковки и прочего, то поняли, что у потребителя есть неудовлетворенность составом. Люди сейчас изучают составы и предъявляют повышенные требования к продуктам. С учетом этого мы и делали новый вкус, — рассказывает маркетолог компании.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В новом мороженом на первом месте в составе вместо воды теперь стоят сливки. Это увеличило себестоимость на 25%. Но розничную цену производитель решил не повышать. Правда, и рентабельность не раскрывает.

Сливки в производстве используют натуральные. А молоко - сухое. Но это не для того, чтобы сделать мороженое дешевле. Технологический процесс не позволяет делать иначе.

— Не верьте тем производителям, которые говорят, что не используют в производстве сухое молоко. Тогда просто не получится правильная смесь из-за недостаточного количества сухих компонентов, — объясняет начальник цеха мороженого Александр Коробейко.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
На производстве все сухие и сгущенные компоненты засыпают и заливают в блендер, замешивают, а потом добавляют в емкости к жидким. Затем все смешивают, нагревают до температуры, чтобы все компоненты растворились.

Потом смесь снова охлаждают и отправляют на несколько часов на созревание.

— Дома никогда не получится добиться такой консистенции мороженого, как на большом производстве. Это из-за процесса гомогенизации. Она позволяет сделать правильную консистенцию, — говорит Александр Коробейко.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

На конвейер мороженое выходит «мягким» при температуре минус пять градусов. Уже готовый продукт на несколько часов отправляют на «шоковую» заморозку при минус 40 градусах.

В линейке «Санты» 56 видов мороженого. Но белорусы больше всего любят обычный пломбир. На него приходится 70% продаж. Ванильный выбирает каждый второй, 14% покупателей предпочитают шоколадное мороженое.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

-10%
-20%
-5%
-10%
-12%
-40%
-10%
-99%
-15%
-20%
-15%