На прошлой неделе Мингорисполком направил в правительство письмо с предложениями по развитию «Мотовелозавода» и площадки «Мотовело» в столице. Об этом TUT.BY сообщил информированный источник в госорганах.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

В частности, предлагается банкротить ОАО «Мотовело» и продавать участок на Партизанском проспекте на аукционе единым лотом.

«На этой площадке в перспективе может быть все, кроме жилья. Думаю, сохраним здесь торговлю, включая фирменный магазин „Мотовелозавода“», — поясняет чиновник.

Но такая раскладка вряд ли устроит банки-кредиторы «Мотовело». В случае проведения процедуры банкротства и продажи имущества предприятия они смогут претендовать на компенсации лишь в третью очередь.

«Есть закон, и мы работаем согласно закону (о банкротстве. — Прим.TUT.BY). А тот проект указа, который готовили банки, ломал закон», — считает источник.

Объем обязательств группы компаний «Мотовело» перед шестью банками оценивался в 73 миллиона долларов. Чиновник не отрицает недовольства банков в сложившейся ситуации.

«Но и Александр Григорьевич [Лукашенко] сказал об удовлетворении требований государства. Например, у „Мотовело“ есть задолженность по энергетике. Поэтому в первую очередь люди, потом государство, потом все остальные», — добавляет собеседник.

По информации TUT.BY, более месяца назад в суд уже было подано заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) ОАО «Мотовело». Но дальше ему хода не было дано. По какой причине — неизвестно.

Что же касается «Мотовелозавода», то его предлагают перенести в китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень». Для этого там нужно будет в том числе построить новое производство.

«Если работать в обыкновенных условиях, то мотовелопроизводство у нас нерентабельно. Если бы оно было рентабельно, то и [бывший совладелец „Мотовело“ Александр] Муравьев бы работал. Поэтому хотим в Китайско-белорусский технопарк, ведь там, по крайней мере, есть льготы. А готовить такой же указ для этой площадки — это куча процедур», — поясняет источник.

Кстати, недавно стало известно о том, что на отбывающего срок Александра Муравьева завели еще одно уголовное дело.

Напомним, после ареста в 2015 году Муравьева выпуском велосипедов и мототехники занялось ООО «Мотовелозавод» под руководством бывшего главы столицы Николая Ладутько. Чтобы обеспечить выпуск продукции, «Мотовелозавод» взял в аренду за небольшую плату у «Мотовело» производственные линии, которые остались на плаву в одном сборочном цеху. Но долго такая конфигурация существовать не могла, и в конце 2016 года был предложен следующий вариант развития событий.

Во-первых, банки-кредиторы предлагали создать компанию для управления объектами недвижимости «Мотовело» в счет удовлетворения обеспеченных залогом требований по кредитам и облигационным займам. Во-вторых, планировалось строить новую производственную площадку для «Мотовелозавода» на нынешнем участке «Мотовело». От общей площади «Мотовело» в 26,9 гектара земельный участок в 4,5 гектара планировали передать в безвозмездную аренду «Мотовелозаводу».

Читайте также

Ладутько рассказал, сколько нужно инвестиций для реанимации велопроизводства
Ладутько рассказал, сколько нужно инвестиций для реанимации велопроизводства
Во властных кабинетах нашли замену национализации "Мотовело"
Во властных кабинетах нашли замену национализации «Мотовело»
{banner_819}{banner_825}
-20%
-45%
-65%
-20%
-10%
-40%
-35%
-10%
-10%