1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  5. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  6. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  9. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  10. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  11. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  12. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  15. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  16. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  17. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  18. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  19. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  28. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. Прогулки в парке, солнце и тени. Посмотрели на весну в Минске, пока снова не похолодало


На рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) разместили свое производство многие известные автомобильные бренды, но белорусские компонентные заводы не спешат стать на их конвейер. Об этом заявил член коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК, бывший премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, выступая на Белорусском промышленном форуме.

Сергей Сидорский. Фото: eurasiancommission.org
Сергей Сидорский. Фото: eurasiancommission.org

Сидорский рассказал о недавних переговорах с Volkswagen, Mercedes и Renault, которые уже разместили или готовятся разместить свои производственные мощности в России, но с целью увеличения доли локализации заинтересованы в приходе на их конвейер компонентные предприятия из стран ЕАЭС.

«Последние наши переговоры закончились в Москве с Mercedes. Они поставят завод в Подмосковье. И мы сразу им предложили локализацию. То есть чтобы они привлекали контрактные производства, в том числе и белорусские», — сказал Сидорский. Помимо немецкого автогиганта на союзный рынок приходят корейские и французские компании.

«Вчера я вел переговоры с Renault, и мы договариваемся о том, чтобы они подключили все наши компонентные заводы. Но здесь задача состоит в том, способны ли мы быть сегодня на инновационном конвейерном производстве?» — задался вопросом бывший премьер.

«Два года назад я взял 25 человек для переговоров в Калугу, где мы договаривались с концерном Volkswagen. Условия были следующие: качество и сроки поставки. Наши компонентные предприятия не смогли выбрать условия конкретной сборки Volkswagen. И все разъехались. Сейчас в Калуге работает только одно белорусское предприятие, и оно частное», — сказал Сидорский. «Капский, БАТЭ, футбол — это хорошо. Но где завод?» — задался вопросом он, имея ввиду госхолдинг «Автокомпоненты», созданный на базе борисовского предприятия.

В беседе с корреспондентом TUT.BY Сергей Сидорский подтвердил, что в Калугу пробилась компания из группы «Фенокс» Виталия Арбузова. Бывший премьер не стал комментировать задержание и возбуждение уголовного дела в отношении бизнесмена, пояснив, что «наслышан об этом из прессы».

Чиновник уверяет, что сегодня открывается обширнейший рынок загрузки компонентных предприятий. По его словам, это есть не что иное, как инновационная экономика. Однако он сомневается, смогут ли белорусские производители автокомпонентов выйти на этот рынок. «Сегодня надо четко ставить себе задачу: хотим мы быть на этом рынке — будем, не хотим — так в Калуге уже канадцы ведут переговоры. Каждую неделю туда прилетают. Но если и мы эти вопросы будем решать, тогда будем двигаться», — резюмировал Сидорский.

Председатель Госстандарта Беларуси Виктор Назаренко пояснил, что белорусские предприятия не смогли попасть на конвейерное производство, потому что не показали, что работают по стандарту ISO/TS 16 949, который признан во всем мире. «И у организаций, которые его не внедрили, будущего в сильном машиностроении нет. Если мы хотим, чтобы нас признавали не только в России, но хотя бы еще и в Европе, то без внедрения этих стандартов будет сложно на это рассчитывать», — заявил Назаренко. По его словам, выходить с устаревшими стандартами качества на внешние рынки бессмысленно. Назаренко призвал белорусских автомобилестроителей задуматься и тратить ресурсы на развитие персонала, на развитие компетенций, на создание и использование современного оборудования, на повышение качества выпускаемой продукции.

-20%
-10%
-35%
-10%
-5%
-20%
-15%
-20%
-12%
-10%
-50%
0072606