опубликовано: 
обновлено: 
/ /

Активисты оппозиции провели у Администрации президента акцию поддержки спутникового телеканала «Белсат». Как сообщил корреспондент TUT.BY, в ней участвовали пять человек.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Акция прошла у центрального входа в здание Администрации президента. Среди ее участников — сооснователь оргкомитета по созданию партии Белорусской христианской демократии Павел Северинец. Также присутствовал глава ОГП Анатолий Лебедько.

Активисты скандировали лозунги «За нашу и вашу свободу», «Нет российской пропаганде», «Выключить НТВ, включить „Белсат“».

За акцией наблюдали около двух десятков омоновцев и силовиков в штатском. На всех участников были составлены протоколы.

Видео: TUT.BY

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Мы становимся свидетелями радикального изменения стратегии Евросоюза к Беларуси. Закон политической жизни — чем меньше „Белсата“, тем больше пропаганды», — отметил Анатолий Лебедько.

Павел Северинец уточнил, что в то время как российские телеканалы ведут информационную войну и оказывают на Беларусь беспрецедентное давление, стране важно сохранить свое телевидение.

«Беларуская тэлевізія павінна быць у Беларусі. Гэты беларускамоўны канал вымушаны знаходзіцца за мяжой, і праз яго закрыццё ў беларускай інфармацыйнай прасторы застанецца дамінаваць аднабаковая непраўдзівая інфармацыя ад дзяржаўных і расійскіх тэлеканалаў», — уверен Северинец

Спустя примерно час после начала акции ее участников пригласили в Администрацию президента. Как рассказал Павел Северинец, там он оставил письменное обращение с требованием запретить вещание российских телеканалов и предоставить эфир телеканалу «Белсат».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Решение о проведении акции приняли 19 декабря на круглом столе, посвященном вероятному сокращению финансирования телеканала.

Директор телеканала Агнешка Ромашевская рассказала TUT.BY, что польское правительство решило сократить финансирование телеканала с 4,2 до 1,2 млн долларов в год.

— Фактически это уничтожение телеканала, — сказала она.

Телеканал «Белсат» был создан в 2007 году на основании договора МИД Польши и Польского общественного телевидения. Сейчас он обеспечивает работой около 200 белорусских журналистов.

Поляки надеются заменить «Белсат» телеканалом Polonia на территории всей Беларуси

{banner_819}{banner_825}
-11%
-10%
-35%
-10%
-10%
-45%