Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Осиповичского вагоностроительного завода» (ОВЗ) более 2,5 млн долларов в пользу Евразийского банка развития (ЕАБР). Об этом говорится в сообщении пресс-службы банка.

В апреле 2011 года ЕАБР заключил кредитный договор с ОВЗ на сумму 63,519 млн долларов сроком на 8 лет в рамках реализации проекта по созданию производства грузовых железнодорожных вагонов и танк-контейнеров. Однако с августа 2015 года заемщиком был допущен ряд просрочек по уплате суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором, говорится в сообщении ЕАБР.

Не найдя полного понимания, банк был вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. «По итогам рассмотрения искового заявления Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил требования ЕАБР о взыскании просроченной задолженности на общую сумму более 2,5 млн долларов», — говорится в сообщении.

Стоит отметить, что кредит ЕАБР предоставлялся ОВЗ под гарантии Минфина Беларуси. Белорусское правительство выполнило свои обязательства, основная сумма была погашена. Осталась сумма процентов — по ним стороны и выясняли отношения в московском суде.

Недавно Осиповичский вагоностроительный завод (ОВЗ) направил в экономический суд Могилевской области заявление о признании предприятия экономически несостоятельным (банкротом). Суд назначил в отношении ОВЗ защитный период до 16 декабря 2016 года.

«Долги перед банком погасило государство». Как вагоностроительный завод превратился в банкрота

Напомним, что идея создания собственного вагоностроительного производства была озвучена Александром Лукашенко около 10 лет назад на фоне кампании по модернизации ряда отраслей белорусской промышленности. Призыв был поддержан группой российских и белорусских компаний. В итоге в 2008 году на базе вагоноремонтного депо в Осиповичах было создано СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». Его акционерами стали Белорусская железная дорога (БЖД) (26% акций) и российская компания «Гранд Экспресс» (74%). Проектная мощность Осиповичского завода должна была достичь 2,5 тысячи грузовых вагонов и 2 тысяч танк-контейнеров в год. Но в 2015 году санкции Запада против России, падение грузоперевозок и, соответственно, спроса на вагоны, возросшая конкуренция со стороны китайских производителей вагонов больно ударили по производству в Беларуси. Оно практически остановилось.

{banner_819}{banner_825}
-45%
-62%
-70%
-80%
-20%
-20%
-50%