151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  2. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  3. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  4. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  5. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  6. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  7. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  8. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  9. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  10. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  11. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  12. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  15. Сегодня в Минском городском суде апелляция на приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле»
  16. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  17. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  18. «Готовили беспорядки, мешали работе ЦИК»: начался суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской
  19. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  20. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  21. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  22. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  23. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  24. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  25. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  26. Работники «Коммунарки» сообщают про увольнения. Они думают, что это из-за задержаний и арестов
  27. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  28. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  29. Боль, онемение, мурашки: невролог рассказал про симптомы остеохондроза
  30. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко


Ассоциация рекламных организаций обратилась в Мингорисполком, Министерство экономики и Министерство антимонопольного регулирования и торговли с предложением пересмотреть стоимость аренды городского рекламного пространства. Тарифы на размещение наружной рекламы привязаны к базовой величине, которая с начала года выросла на 16,7%, а в 2017-м вырастет еще на 9,5%. В итоге рост цен на фоне экономического спада привел к тому, что занятость рекламных площадей по республике сократилась на 55−60%.

В Ассоциации отмечают, что предприятия сферы наружной рекламы оказались на грани выживания.

По словам руководителя ассоциации Игоря Самкина, это второе обращение за год, первое так и осталось без внимания и ответа. «А между тем, если в начале года мы могли говорить о состоянии рынка наружной рекламы лишь в прогнозно-перспективном отношении, то в настоящий момент АРО уже способна предоставить предварительные итоги. И они не радуют», — говорит Самкин.

По данным Ассоциации рекламных организаций, за 11 месяцев 2016 г. занятость рекламных конструкций большого формата (3Х6 м и более) составляет около 35% от общего количества (падение более чем на 40% по сравнению с 2015 годом), конструкций небольшого формата — около 45% (падение более чем на 25%), рекламных конструкций на путепроводах — около 15% (падение более чем на 60%), рекламных плоскостей на остановках общественного транспорта — около 25% (падение более чем на 50%).

Для горожан эту ситуацию ярко иллюстрирует повсеместное замещение коммерческой наружной рекламы социальными проектами. В отдельных промежутках времени процент замещения составлял до 90%, — отмечается в пресс-релизе ассоциации.

Еще в январе АРО обращала внимание руководства города, что рост стоимости аренды отразится в числе прочего на белорусских производителях товаров и услуг, а также ощутимо снизит поступление средств в местный бюджет. «Рекламный бюджет является некоей константой, на изменение которой не влияет повышение стоимости размещения рекламы на том или ином сегменте рекламного рынка. Условно: если до повышения стоимости размещения рекламодатель мог рассчитывать на 100 конструкций, то увеличение стоимости соразмерно уменьшит количество рекламных плоскостей, но не увеличит сумму рекламного бюджета рекламодателя» — говорилось в обращении ассоциации.

По оценкам экспертов рекламного рынка, в связи с низкой занятостью рекламных конструкций поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы в 2016 году снизятся на 35 — 40%. (В 2015 году эта сумма составляла более 30 млрд неденоминированных рублей!)

Объем инвестиций (исключительно частных) в развитие инфраструктуры наружной рекламы только в Минске в 2014−15 гг. составлял 8−10 млн долларов, а в нынешнем году он стремится к нулю.

«По нашему мнению, даже этих цифр достаточно, чтобы оценить последствия и упущенные возможности от игнорирования предложений участников рекламного рынка» — говорят в ассоциации.

Дальнейший отказ от ценовой либерализации тарифов, по словам экспертов АРО, может привести к губительным последствиям: для клиентов — к серьезному сокращению объемов продаж товаров и услуг, для владельцев сетей наружной рекламы — к дальнейшему стремительному падению процента занятости сети.

-40%
-10%
-23%
-50%
-10%
-20%
-15%
-25%
-70%
-30%