Главное
Минск
Эксклюзив
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Деньги и власть


Белорусский бизнес настаивает на взаимозачете утилизационного сбора при отчуждении транспортных средств в пользу субъектов хозяйствования других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом говорится в заявлении Бизнес-союза предпринимателей  и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского (БСПН).

Фото: s13.ru
Фото: s13.ru

Несмотря на заявленный в ЕАЭС принцип свободного перемещения товаров, ввезенных и растаможенных на территории союза, перевозчики Беларуси столкнулись с необходимостью повторно уплачивать утилизационный сбор при покупке в России бывшей в употреблении импортной техники. Аналогичный платеж приходится совершать и российским контрагентам, в пользу которых белорусские компании отчуждают свои транспортные средства.

В ЕАЭС активно идет создание дочерних предприятий, в том числе белорусскими транспортными компаниями. Процесс подразумевает перемещение основных средств, однако необходимость повторной уплаты утилизационного сбора никак не вписывается в понятие свободного перемещения товаров. Например, если белорусский учредитель пожелает передать транспортное средство компании, открытой им в России, то при постановке машины на учет ему придется повторно уплатить сбор. Требование действует, даже если транспортное средство передается в аренду. С аналогичной проблемой столкнулись и российские инвесторы, открывающие в Беларуси дочерние транспортные компании, говорится в сообщении БСПН.

В бизнес-союзе считают, что для бизнеса стран ЕАЭС это серьезная проблема, особенно если учесть, что размер утильсбора велик и может быть сопоставим со стоимостью самого транспортного средства. Как следствие, движение основных средств между компаниями (по крайней мере активной их части) зачастую оказывается заблокированным.

По данным БСПН, с трудностями столкнулись не только аффилированные структуры, но и большое количество субъектов хозяйствования, приобретающих или продающих бывшую в употреблении технику. Ее рынок в Беларуси весьма узок, особенно по грузотранспортным и специализированным машинам, так что многие сделки проходят в формате экспорта/импорта. Повторная уплата утилизационного сбора делает продажу техники в другие государства ЕАЭС экономически нецелесообразной. Данные обстоятельства вызывают обеспокоенность у БСПН и его членов.

Инициатива о внесении изменений в национальные законодательства государств — членов ЕАЭС обсуждена 11 ноября на заседании Межведомственного совета по внешнеторговой политике при Совмине. Согласно протокольной записи заседания, Минпрому поручено подготовить проекты изменений в указ № 64 и постановление Совмина № 172, которые регулируют уплату сбора в Беларуси. Минтранс, Минфин и ассоциация «БАМАП» получили задание подготовить проект обращения Совмина к правительству РФ с предложением внести изменения в российское профильное законодательство.

По планам, до конца года детализированные законодательные инициативы будут рассмотрены на очередном заседании Межведомственного совета по внешнеторговой политике, после чего их вынесут на утверждение правительств двух стран.

Напомним, что утилизационный сбор на импортные транспортные средства введен Россией в 2012 году как компенсационная мера на фоне снижения ввозных таможенных пошлин при вступлении в ВТО. Первоначально он не уплачивался при регистрации техники, ввозимой с территории других стран Таможенного союза, если та получила статус товара ТС. Однако с 1 января 2014 года данное исключение было упразднено федеральным законом от 21 октября 2013 г. № 278-ФЗ.

В настоящее время суммы сбора и порядок его уплаты регулируются постановлением правительства России от 26 декабря 2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В Беларуси аналогичный сбор определен указом от 4 февраля 2014 г. № 64 и принятым в его развитие постановлением Совмина от 27 февраля 2014 г. № 172.

В Беларуси и России установлен почти идентичный размер утилизационного сбора в долларовом выражении в отношении основных видов транспортных средств, используемых в международных автомобильных перевозках. Отличается лишь порядок уплаты. От данного платежа в двух странах освобождены только транспортные средства, производимые на территории Евразийского экономического союза. 


Комментарии с форума

  • Его_Воробейшиство 29 ноября 2016 в 17:29 из Беларуси

    1000 раз сказал президент, что частным бизнесом наелся по горло. так что закрывайтесь и границы открыты. нет не доходит.

  • oroff 29 ноября 2016 в 18:22 из России

    naruto05 (29.11.2016 17:24) писал(a):
    Хрен там. Белтаможсервис снял за калужскую тойоту 20 евро. Никакие увещевания, что авто сделано в России не помогли.
    И правильно сделал, Тойоты в Калуге не собирают. По сабжу: инициатива вряд ли пройдет, ВТО косо посмотрит.

  • Cтоляр_Джузеппе 29 ноября 2016 в 18:31 из Беларуси

    tsm (29.11.2016 18:01) писал(a):
    Чего я не понимаю в этом утильсборе - не означает ли это, что любой владелец ржавой машины имеет право бросить её где ему удобно - ведь за утилизацию уже заплачено?
    Я тоже не понимаю, но по факту так и делают.

  • Це Дюкє 29 ноября 2016 в 18:40 из Беларуси

    Позорное унижение от пребывания в этом бессмысленном таможенном союзе. За нефть и газ россияне тупо издеваются и делают что хотят, завтра границу себе обозначат и Лукашенко даже рта не раскроет.

  • R-O-N-I-N 29 ноября 2016 в 19:24 из Беларуси

    Мы предпринимателей на руках носим...(с)

  • vh1982 29 ноября 2016 в 19:28 из Беларуси

    Эксперты: повторная уплата утильсбора делает продажу техники в ЕАЭС экономически нецелесообразной Уважаемые эксперты, у меня вопрос: в этом злокачественном образовании ЕАЭС вообще есть что-нибудь экономически целесообразное и разумное?

  • gks07 29 ноября 2016 в 20:08 из Беларуси

    naruto05 (29.11.2016 17:24) писал(a):
    От данного платежа в двух странах освобождены только транспортные средства, производимые на территории Евразийского экономического союза. Читать полностью: https://news.tut.by/economics/521806.html Хрен там. Белтаможсервис снял за калужскую тойоту 20 евро. Никакие увещевания, что авто сделано в России не помогли.
    Счастливчик! Маз 89 гв с установкой, ввезенный в РБ 2014г-40 тыс у.е.! Пришлось утилизировать(((( Не шутка!

  • rezoner_s 29 ноября 2016 в 20:09 из Беларуси

    Удобно устроились. Нашли отмазку. Растаможка на автомобили это не наша инциатива, а требование таможенного союза. Полный набор документов на каждую мелочь и ИП, это не мы придумали, а ТС. Так и с утильсбором. Виноваты в поборах не любители парадов и дворцов, а какой-то чужой дядя.

  • wiktor.by 29 ноября 2016 в 20:36 из Европы

    vh1982 (29.11.2016 19:28) писал(a):
    Эксперты: повторная уплата утильсбора делает продажу техники в ЕАЭС экономически нецелесообразной Уважаемые эксперты, у меня вопрос: в этом злокачественном образовании ЕАЭС вообще есть что-нибудь экономически целесообразное и разумное?
    Конечно же ЕСТЬ и целесообразное и разумное: Административно- командной экономики Беларуси не должно быть ни под каким соусом ВООБЩЕ. Все блага предусмотрены при переходе к рыночной экономике, без гос. средств произвоства, без социально ориентированного государства. Просто первые страницы договора о создании ЕАЭС некоторые подписанты искурили, а на последних страница прочитали, что цены будут равные. Просто не понявших, что это будет в рыночной экономике и при одинаковых налогах и акцизах, единым общим рынком товаров и услуг где правят деньги, а не политики. И только потом дошло: это так и без власти можно остаться и без СВОИХ заводов. Какие могут быть СВОИ заводы и перекрестное финансирование у правительства при рыночной экономике?

  • sergejjchur 29 ноября 2016 в 22:13 из Беларуси

    Вообще то хотя бы для видимости создали некие компании по утилизации ржавых машин.Таких компаний нет ,а следовательно "утильсбор" это развод на бабки

  • ktsktn 29 ноября 2016 в 22:50 из Беларуси

    в таежном союзе все через одно место. и это не голова.

  • Danik_Dranik 29 ноября 2016 в 22:59 из Беларуси

    На то он и ЕАЭС. В общем не союз, а полная чушь!

  • naruto05 30 ноября 2016 в 07:46 из Беларуси

    oroff (29.11.2016 18:22) писал(a):
    И правильно сделал, Тойоты в Калуге не собирают. По сабжу: инициатива вряд ли пройдет, ВТО косо посмотрит.
    Мне разницы нет, в Калуге или ещё где. Я покупал у дилера тойоту российской сборки, что было указано в документах. Однако ГАИ на учёт не ставит без отметки таможни, а таможня берёт за штампик 20 евро ил около этого. Хотя в документах на автомобиль написано, что он произведён на территории России.

  • naruto05 30 ноября 2016 в 07:49 из Беларуси

    Danik_Dranik (29.11.2016 22:59) писал(a):
    На то он и ЕАЭС. В общем не союз, а полная чушь!
    Потому что местный царёк плевал на все договорённости. Примеров хоть отбавляй: начиная с растворителей и контрабаса креветок и заканчивая утильсбором на автомобили. Зато какой вой подымется если в России начнут брать те же деньги за белорусские джили.

  • pavels_ 30 ноября 2016 в 09:30 из Беларуси

    Необходимо выходить как можно быстрее из таежного союза, он приведет к нищете накрода.

  • naruto05 30 ноября 2016 в 10:15 из Беларуси

    pavels_ (30.11.2016 09:30) писал(a):
    Необходимо выходить как можно быстрее из таежного союза, он приведет к нищете накрода.
    необходимо срок президентства ограничить 2 сроками.

  • забеларус 30 ноября 2016 в 10:48 из Беларуси

    naruto05 (30.11.2016 07:49) писал(a):
    Потому что местный царёк плевал на все договорённости. Примеров хоть отбавляй: начиная с растворителей и контрабаса креветок и заканчивая утильсбором на автомобили. Зато какой вой подымется если в России начнут брать те же деньги за белорусские джили.
    Специально для тех, кто пребывает в коме: УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В РОССИИ ВЗЫМАЕТСЯ С КАЖДОГО ВВЕЗЕННОГО МАЗА И КАЖДОЙ ДЖИЛИ.

  • fsn 30 ноября 2016 в 11:39 из Беларуси

    naruto05 (29.11.2016 17:22) писал(a):
    Больше чем уверен, что инициатором этого сбора была белорусская сторона.
    Не совсем. Поднятие ставок инициировала РФ. А вот и комментарии российских специалистов "Повышение сбора повлечет рост спроса на продукцию российских заводов - ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и др., - считает Иван Соловьев. - Основным потребителями такой техники являются государственные структуры, военизированные министерства, нефтегазодобывающая отрасль и коммунальное хозяйство". Дальше думайте сами

  • wiktor.by 30 ноября 2016 в 14:17 из Европы

    pavels_ (30.11.2016 09:30) писал(a):
    Необходимо выходить как можно быстрее из таежного союза, он приведет к нищете накрода.
    Перепродажа Западной техники в РФ должна создать МНОЖЕСТВО рабочих мест, беларусам не где будет складывать доходы. Это же не шарашкина контора типа МАЗ, МТЗ- два стола с компьютерами, директор и финансовый директор и пошли клепать МАЗ-ы. Контрабандист и спекулянт это синоним слова меценат и спонсор и инвестор в одном лице. Или я чего то попутал?