Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости значительно сократить управленческий аппарат в сфере дорожного хозяйства республики.

Как подчеркнул белорусский лидер 15 марта на совещании по реформированию дорожной отрасли, «нужно упорядочить эту сферу, убрав посреднические структуры и сократив руководящие органы, оставив только тех, кто строит и принимает у строителей качество и объемы работы».

По словам Александра Лукашенко, дороги, преимущественно, строятся за государственный счет и за средства соответствующего фонда, формирующегося через налоги. «В таком случае есть соблазн деньги не считать. Что и происходит у нас в дорожной системе. Когда мы коснулись вопроса — страшная ситуация. Чиновников, от строителей до министра, — тысячи. А это все из одного «кармана» деньги», — отметил глава государства.

Президент потребовал представить четкую структуру организации дорожного хозяйства с точки зрения эффективного расходования финансовых средств.

Как было доложено главе государства, сейчас в дорожной отрасли республики работают 39 тыс. человек. При этом управленческий аппарат составляет 14,5%, хотя по сложившейся практике оптимальное количество управленцев в подобных структурах не превышает 7-10%. В целом в дорожном хозяйстве страны создана слишком громоздкая система управления, имеющая дублирующие функции на республиканском и местном уровнях.

Протяженность автомобильных дорог в Беларуси составляет 81 тыс. километров. Из них 15 тыс. километров — автодороги республиканского значения, 66 тыс. — местного.

За последние годы состояние республиканских дорог значительно улучшилось. Однако в несопоставимо худшем состоянии находятся местные дороги.
-50%
-50%
-10%
-15%
-33%
-20%
-50%
-10%